Взлёт
24 октября 2012, 13:26
DHC-6 поработают на Чукотке
Два новых канадских турбовинтовых 19-местных самолета DHC-6 Twin Otter Series 400 в ближайшее время пополнят авиапарк ФГУП "ЧукотАвиа"
"Рейсы этих воздушных судов (DHC-6 - А.К.) планируется ввести в расписание на лето 2013 г., когда будут осуществляться экспериментальные пассажирские полеты из аэропорта Анадырь в села Анадырского района, где сохранились бывшие посадочные площадки для самолетов Ан-2 и имеется полоса длиною 700 м, которую не могут использовать Ан-24 и Ан-26", - рассказал информационному агентству "РИА Новости" генеральный директор предприятия Томаш Трояновский. По его словам, собственником самолетов является Чукотский автономный округ (ЧАО), передающий ВС в эксплуатацию "ЧукотАвиа". За оставшееся до начала полетов время авиапредприятие внесет данный тип машин в сертификат эксплуатанта и закончит обучение летного и технического состава.
Генеральный директор авиационной корпорации "Витязь" (продвигает самолет на отечественный рынок) Сергей Анциферов сообщил "Взлёту", что оба самолета прилетят в Россию 28-29 октября. Ранее сообщалось - машины будут в России в середине сентября. По словам Анциферова задержка вызвана проведением дополнительных работ по требованию заказчика. Получаемые двухмоторные "выдры" (так переводится с английского название Twin Otter) оборудованы стандартным колесным шасси и шасси с колесами большого диаметра. Базовая цена со стандартным пакетом оборудования составляет 6,5 млн долл.
Еще в прошлом месяце ФГУП "ЧукотАвиа" открыла вакансию "Заместитель главного инженера авиационно-технической базы по иностранной авиационной технике". Должностные обязанности - подготовка авиационно-технической базы к вводу в эксплуатацию в предприятии самолетов DHC-6 Series 400 Twin Otter российской регистрации. Эффективность использования данного типа машин на Чукотке, по словам Трояновского, станет понятна в течение двух-трех лет эксплуатации.
Появление канадских машин на территории Чукотки вполне закономерно. Местная администрация ведет планомерную работу по развитию и поддержке авиасообщения между населенными пунктами автономного округа. Региональное правительство утверждает стоимссть билетов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях. Экспертизу расчетов цен (тарифов) проводит Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа. "В этом году было принято решение субсидировать полеты не только вертолетами Ми-8, но и самолетами Ан-24, Ан-26. Таким образом, удалось избежать повышения цен для пассажиров и зафиксировать действующие тарифы", - цитирует начальника отдела транспорта и связи Департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ правительства округа Сергея Батыченко официальный сайт ЧАО.
В 2012 г. на эти цели в общей сложности планируется направить 166,5 млн руб. (в том числе 121,5 млн руб. для субсидирования стоимости полетов вертолетами и 45 млн руб. - самолетами). В результате цены на авиабилеты для местного населения весьма доступны. Например, по итогам 2010 г. в среднем по округу стоимость перевозки одного пассажира по местным авиалиниям составила на самолетах Ан-24, Ан-26 - 10122 руб., вертолете Ми-8 - 18220 руб. Тогда в целях социальной защиты сельского населения правительством Чукотского автономного округа были утверждены тарифы на перевозку пассажиров вертолетами Ми-8 на всех авиалиниях от райцентров до национальных сел в размере 1000 руб. Разница между расчетными экономически обоснованными и утвержденными тарифами возмещалась из средств окружного бюджета.
В декабре прошлого года губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин выступил с докладом на совещании по вопросу "Об обеспечении доступности авиационных перелетов", которое провел в Магадане Владимир Путин. "Для определения перспективных целей Правительство региона в текущем году приступило к разработке проекта Стратегии развития авиационного транспорта в Чукотском автономном округе. Был изучен опыт обеспечения авиаперевозок в северных странах, в частности канадской авиакомпании "Canadian North", осуществляющей авиаперевозки в похожих арктических условиях. В качестве консультантов приглашены компании "Lufthansa Consulting" и "ЮТэйр". Проект Стратегии основывается на трех основных бизнес-моделях: развитие самостоятельной авиакомпании; создание фидерной авиакомпании с магистральным партнером; привлечение крупного авиаперевозчика. В перспективе планируется создать наиболее оптимальную модель региональной авиации в Чукотском АО", - отметил в своем докладе губернатор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
