Накануне.Ру
26 октября 2012, 14:40
Минтранс позвал мигрантов за штурвалы гражданских самолетов и вертолетов
Минтранс выставит на публичное обсуждение законопроект, который в случае его принятия даст возможность иностранцам садиться за штурвал гражданских самолетов и вертолетов
Сегодня в России 17,2 тысячи пилотов. Объем перевозок ежегодно растет. По итогам этого года он составит 13,5 процента, сказал Валерий Окулов. И это не предел. Сегодня рост перевозок, по его словам, сдерживается тем, что авиакомпании, которые готовы покупать новые суда, не имеют у себя резерва пилотов. Дефицит экипажей ведет к тому, что спрос на перевозки превышает предложения, заполняемость кресел в салоне в среднем составляет 75 процентов, приводит его слова "РГ".
Проблема дефицита кадров для авиации в России сохраняется. В цифрах - это около 2,6 тыс. человек, в особенности высококвалифицированных кадров, командиров экипажей.
Однако законопроект минтранса вызывает неоднозначную реакцию авиаэкспертов. Как заявил Накануне.RU главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий, идея министерства транспорта снизит остроту нехватки кадров, но в целом проблему не решит.
"Это нормальная идея. Она немного снизит остроту дефицита пилотов в России, но полностью эту проблему законопроект не решит. Этим все равно нужно заниматься: подготовкой и обучением собственных пилотов. Мера полезная, но не решающая", - считает Алексей Синицкий.
"Ввиду анемии этой власти, которая регулирует гражданскую авиацию, игнорирования мнения профессионалов, мы подошли к тому, что и должно было состояться - это дефицит летного персонала. А дефицит летного профессионала - это главный антогонист безопасности полетов. Это очень глубокий вопрос и он уже имеет метастазы везде", - отмечает президент фонда "Партнер развития гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
По словам Смирнова, Россия ежегодно добавляет 12-13% объемов авиаперевозок. Примерно на столько же процентов российские авиакомпании нуждаются в увеличении пилотного состава.
"Отсутствие кадровой политики и привело к этому дефициту, а из-за этого тормозится развитие отечественной гражданской авиации, потому что некому летать. Авиапром уже прекратил свое существование, мы 90% авиаперевозок выполняем на самолетах иностранного производства. Сейчас не хватает пилотов, а следующий шаг - отдать отрасль западникам?" - задается вопросом Олег Смирнов.
Эксперт считает, что нужно особое внимание обратить на страны СНГ, где летают пилоты, прошедшие "нашу школу", они владеют русским языком, знают российский менталитет. "Тот союз, Россия - Белоруссия - Казахстан, определил, в том числе, и свободу передвижения трудовых ресурсов. Почему бы не включить сюда командиров воздушных судов? Но чтобы сделать окончательный выбор, государство тут должно прописать рамки: или виза должна быть, или гражданство, русский язык должны знать. Как делают все зарубежные страны. Но это именно государство должно сделать", - считает заслуженный пилот СССР.
По его мнению, то, что предлагает минтранс, нельзя делать прямым текстом, только вкупе: государство, авиакомпании и т.д. Но начинать должно государство. Оно должно прописать рамки, в которых это все должно происходить, временные сроки, требования и т.д. Авиакомпании уже выберут достойных людей.
"Кроме зарплаты есть еще понятие - социальный пакет. Заграничных пилотов наш пакет не привлечет. Вряд ли к нам приедут хорошие специалисты, которые дома имеют хорошую зарплату и хороший соцпакет. К нам поедут те, кто там не смог устроиться. А по каким причинам он там не устроился? Может быть, пилот пристрастился к алкоголю или у него недостаточный уровень профессиональной подготовки", - высказал свои опасения Олег Смирнов.
Замминистра транспорта Валерий Окулов признается, что пока сохраняется дефицит пилотов, компании сметают с рынка кого ни попадя. Между тем, "черные списки" пилотов, которые предлагали российские авиаперевозчики, ведомство вводить не собирается.
"Черный список не нужен. Никогда в нашей стране не было черных списков. Но у нас пилот никогда не был незаметной персоной", - говорит Олег Смирнов.
Алексей Синицкий поддерживает его в этом вопросе. "Черный список" не нужен, потому что он породит больше проблем, нежели решит их. Это сложная система с неочевидным результатом", - отмечает эксперт.
Олег Смирнов также напоминает, что раньше было такое понятие как летная книжка. "Там прописана вся летная жизнь летчика: кто меня учил, кто тренировал, сколько времени провел на тренажерах, сколько налетал. Это подробное профессиональное досье. Но сейчас это все отменилось. Сегодня государство должно создать систему, в которой можно было найти информацию о летчике, и если он запятнал свое имя, то он никогда не сможет летать за штурвалом российского самолета", - считает эксперт.
Добавим, что законопроект минтранса уже до конца года может быть внесен в Госдуму на рассмотрение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции