Российская газета
26 октября 2012, 16:25
"Аэрофлот" готов отказаться от монополии
"Аэрофлот" не может быть дешевой компанией, но создать бюджетный авиаперевозчик готов в течение года - если будут поправки в законодательство
К 2025 году "Аэрофлот" должен войти в топ-5 европейских перевозчиков и в топ-20 мировых перевозчиков, рассказал о планах Савельев. "Лидирующие позиции мы удержали в сервисе, что, на наш взгляд, очень важно", - продолжил он. По оценкам IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), в бизнес-классе у авиакомпании первое место в Европе, в эконом-классе - второе. В альянсе SkyTeam компания лидирует в эконом-классе, сохранила свои позиции в бизнес-классе и впервые заняла первое место в обслуживании на земле.
"Индекс лояльности пассажиров, так называемый NPS, вырос на 8 процентов: 8 процентов - это существенно, один процент роста этого индекса дает 15 миллионов долларов к доходу авиакомпании", - пояснил гендиректор авиаперевозчика.
В этом году компания может поставить еще один рекорд. "Мы за 9 месяцев перевезли более 13 миллионов пассажиров. В прошлом году у нас тоже был рекорд за период существования "Аэрофлота" - 14 миллионов. Сейчас 13,3 мы уже перевезли", - констатировал Савельев.
При этом сам по себе дешевой авиакомпанией "Аэрофлот" быть не может - закупаются дорогие самолеты и сохраняется хорошее питание на борту, сообщил Савельев. По итогам декабря у перевозчика третье место в мире по качеству питания. Поэтому он остается в нише премиум-сегмента.
При этом компания экономически стабильна: загрузка кресел за девять месяцев выросла по сравнению с 2011 годом почти на 3 процента - до 79 процентов. Один процентный пункт дает доход около 2 миллиардов рублей. Это позволяет развивать дочерние компании.
Почти все готово к созданию национального "лоу-костера" - он мог бы появиться в течение года. Но нужны поправки в Воздушный кодекс. Сейчас он запрещает продавать невозвратные билеты. В то время как Европе и Америке пассажир покупает недорогой билет и вернуть его не может. Кроме того, Савельев предложил разрешить привлекать пилотов-нерезидентов, ведь летчиков на рынке дефицит, и среди отечественных авиакомпаний "идет война цен - мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам".
"Командир воздушного судна получает сегодня 420 тысяч рублей в месяц. Это, за минусом налогов, - зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. Но если у нас будет достаточно пилотов, и не будет дефицита, мы сможем реально регулировать условия", - заметил Савельев.
Гендиректор отечественного авиаперевозчика предложил поменять и федеральные авиационные правила: в "лоу-костере" пассажир должен платить за багаж. Кроме того, нужно разрешить не кормить пассажиров на рейсах и создать спецаэропорт с дешевыми сборами, такие есть вокруг Москвы.
"Есть некоторые вещи, действительно, чувствительные, прежде всего касающиеся рынка труда. К этому нужно подойти особенно внимательно, и с профсоюзами этот вопрос нужно обсуждать, - предостерег Владимир Путин. - Но подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами. Они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами. Я думаю, что и для авиакомпании этот был бы большой плюс".
Авиакомпания работает стабильно и честно зарабатывает деньги, подчеркнул Савельев, поэтому хочет показать остальным пример. "Мы либерализовали с вами рынок авиаперевозок внутри России, у нас здесь нет монополии ни у кого. Но у многих авиакомпаний, в том числе и у "Аэрофлота" есть монопольные направления на зарубежных направлениях", - пояснил он.
Компания готова отказаться от монополии на 34 таких рейсах. "И мы считаем, что если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании с целью снижения цен, мы это будем поддерживать, но за счет дополнительных частот, которые мы должны будем получать по этим направлениям", - добавил Савельев. Прибыль и доходность компании уменьшится, но и тарифы снизятся, подчеркнул он.
"В целом мне кажется, эта инициатива абсолютно правильная", - согласился глава государства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции