АвиаПорт.Ru
30 октября 2012, 16:49
ООО "Плаз" продало более 20 аэрофотосъемочных комплексов с беспилотниками GeoScan
ООО "Плаз" продало более 20 мобильных носимых авиационных комплексов с беспилотными летательными аппаратами GeoScan 101, ориентированными на проведение аэрофотосъемочных работ
По его словам, комплекс GeoScan 101 предназначен для работ на относительно небольших объектах. Он выполняет аэрофотосъемку с высоты от 100 до 1000 м на скорости 60 км/час в течение 40-60 минут. За один полет GeoScan-101 может обследовать объект площадью 2-3 квадратных километра или линейный объект протяженностью 15-20 км. За световой день можно выполнить 4-6 полетов.
Первый полет беспилотника состоялся примерно 1,5 года назад. Он прошел этап летных испытаний в качестве летательного аппарата, потом - с целевой нагрузкой и был признан "товаром", то есть готовым "изделием" для продаж на рынке товаров и услуг. Основными заказчиками являются отечественные фирмы и компании, создающие планы местности, в том числе и 3D модели местности, а также предприятия, которым надо знать высоты расположения на местности, например, при разработке карьеров, выработок и пр. В основном, комплексы заказывают гражданские заказчики. Поставляется комплекс с БПЛА, ноутбуком с программным обеспечением "фотоСкан", то есть обработка фотографий ведется уже по программе фотоСкан, которая позволяет быстро делать 3D модели, матрицу высот в масштабах 1:500, 1:1000 и др., дополнил собеседник.
Он пояснил, что компании удалось свести все бортовые системы GeoScan 101 всего к одной плате автопилота. Процессор на ядре Cortex M3 500 раз в секунду обрабатывает данные с 16 сенсоров, обеспечивая стабильный полет для фотографий высочайшего качества. Матрица размером 23,5x15,6 мм обладает разрешением, ранее не достижимым на сверхмалых БПЛА - 24 млн пикселов в каждом снимке, что позволяет гарантированно увидеть мельчайшие детали на фотоплане. В качестве опции возможна установка оптики Carl Zeiss Sonnar. Благодаря дистанционному управлению камерой, автопилот делает снимки только пока GeoScan находится над объектом, что упрощает работу, так как нет необходимости удалять лишние фотографии. Для определения центров фотографирования специальный датчик с точностью до миллисекунды определяет момент срабатывания затвора. Полученные данные геопривязки сразу передаются на наземную станцию.
Компания имеет симулятор для обучения пилотированию беспилотника. Тысячи часов налета на симуляторе, где моделируются практически любые условия, в которых может оказаться автопилот, гарантируют абсолютную надежность в самых сложных ситуациях. При этом, вся бортовая электроника проходит испытания в термокамере и обеспечивает работу от -40 до +85, особо отметил А.Шевцов.
Касаясь конструктивных особенностей беспилотника GeoScan 101, он отметил, что планер беспилотника выполнен: крылья изготовлены сделаны из легкого и прочного материала Elapor, за счет эластичности материала они не повреждаются при посадке на неподготовленные площадки. Фюзеляж GeoScan 101 изготовлен из кевлара, материала способного выдержать самую жесткую эксплуатацию. Старт беспилотника осуществляется с катапульты, посадка - на парашюте.
В разработках находится и более совершенный беспилотник GeoScan 300 и с начала 2013 г. планируются продажи этих комплексов. Комплекс создается в интересах структур ОАО "Газпром". Есть и заказ этих структур на поставку пока двух комплексов.
Москва. 30 октября. АвиаПорт - ООО "Плаз" продало более 20 мобильных носимых авиационных комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) GeoScan 101, ориентированными на проведение аэрофотосъемочных работ, сообщил "АвиаПорту" представитель компании Алексей Шевцов.
По его словам, комплекс GeoScan 101 предназначен для работ на относительно небольших объектах. Он выполняет аэрофотосъемку с высоты от 100 до 1000 м на скорости 60 км/час в течение 40-60 минут. За один полет GeoScan-101 может обследовать объект площадью 2-3 квадратных километра или линейный объект протяженностью 15-20 км. За световой день можно выполнить 4-6 полетов.
Первый полет беспилотника состоялся примерно 1,5 года назад. Он прошел этап летных испытаний в качестве летательного аппарата, потом - с целевой нагрузкой и был признан "товаром", то есть готовым "изделием" для продаж на рынке товаров и услуг. Основными заказчиками являются отечественные фирмы и компании, создающие планы местности, в том числе и 3D модели местности, а также предприятия, которым надо знать высоты расположения на местности, например, при разработке карьеров, выработок и пр. В основном, комплексы заказывают гражданские заказчики. Поставляется комплекс с БПЛА, ноутбуком с программным обеспечением "фотоСкан", то есть обработка фотографий ведется уже по программе фотоСкан, которая позволяет быстро делать 3D модели, матрицу высот в масштабах 1:500, 1:1000 и др., дополнил собеседник.
Он пояснил, что компании удалось свести все бортовые системы GeoScan 101 всего к одной плате автопилота. Процессор на ядре Cortex M3 500 раз в секунду обрабатывает данные с 16 сенсоров, обеспечивая стабильный полет для фотографий высочайшего качества. Матрица размером 23,5x15,6 мм обладает разрешением, ранее не достижимым на сверхмалых БПЛА - 24 млн пикселов в каждом снимке, что позволяет гарантированно увидеть мельчайшие детали на фотоплане. В качестве опции возможна установка оптики Carl Zeiss Sonnar. Благодаря дистанционному управлению камерой, автопилот делает снимки только пока GeoScan находится над объектом, что упрощает работу, так как нет необходимости удалять лишние фотографии. Для определения центров фотографирования специальный датчик с точностью до миллисекунды определяет момент срабатывания затвора. Полученные данные геопривязки сразу передаются на наземную станцию.
Компания имеет симулятор для обучения пилотированию беспилотника. Тысячи часов налета на симуляторе, где моделируются практически любые условия, в которых может оказаться автопилот, гарантируют абсолютную надежность в самых сложных ситуациях. При этом, вся бортовая электроника проходит испытания в термокамере и обеспечивает работу от -40 до +85, особо отметил А.Шевцов.
Касаясь конструктивных особенностей беспилотника GeoScan 101, он отметил, что планер беспилотника выполнен: крылья изготовлены сделаны из легкого и прочного материала Elapor, за счет эластичности материала они не повреждаются при посадке на неподготовленные площадки. Фюзеляж GeoScan 101 изготовлен из кевлара, материала способного выдержать самую жесткую эксплуатацию. Старт беспилотника осуществляется с катапульты, посадка - на парашюте.
В разработках находится и более совершенный беспилотник GeoScan 300 и с начала 2013 г. планируются продажи этих комплексов. Комплекс создается в интересах структур ОАО "Газпром". Есть и заказ этих структур на поставку пока двух комплексов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК