О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первые "Твин Оттеры" для России

29 октября в чукотском аэропорту "Анадырь" совершили посадку два новых канадских турбовинтовых 19-местных самолета DHC-6 Twin Otter Series 400

29 октября в чукотском аэропорту Анадырь (Угольный) совершили посадку два новых канадских турбовинтовых 19-местных самолета DHC-6 Twin Otter Series 400. В Россию машины (серийные номера 860 и 861) прилетели прямиком с завода североамериканской компании Viking Air Ltd., расположенной в канадском городе Виктория. Маршрут следования проходил через города Аляски - Анкоридж и Ном с последующим беспосадочным перелетом через п.г.т. Провидения в административный центр Чукотского автономного округа Анадырь. Первые в России двухмоторные "выдры" (так переводится с английского название Twin Otter) передаются в эксплуатацию ФГУП "ЧукотАвиа" правительством округа. Ранее парк чукотского авиаперевозчика состоял из одного Ан-24, трех Ан-26 и одиннадцати Ми-8 различных модификаций.

В настоящее время пара DHC-6 находится в процессе таможенного оформления, после чего они будут стоять на хранении в ангаре предприятия на время подготовки летного и технического состава, а также внесения этого типа машин в сертификат эксплуатанта, - сообщает пресс-центр ЧАО. Самолеты планируется ввести в расписание в летний период 2013 г. На машины уже нанесена российская регистрация. Но пока процесс легализации не завершен, на них красуются наклейки с канадскими номерами. Машина C-GFVT (сер. №860) будет числиться в государственном реестре гражданских воздушных судов России как RA-67281. За ВС C-GNVA (сер. №861) зарезервирована регистрация RA-67282.

"Сейчас четыре пилота проходят обучение английскому языку в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации. Образовательный курс завершится 20 января 2013 г. После этого пилоты будут направлены непосредственно на изучение самого самолета. Что касается инженеров, то они проходят обучение в Москве. В целом будут подготовлены 29 специалистов. Первые девять человек уже прошли обучение. Следующие десять инженеров начнут подготовку в ноябре", - заявил гендиректор "ЧукотАвиа" Томаш Трояновский.

По его словам, на начальном этапе DHC-6 будут использоваться для замены или в помощь вертолетам Ми-8 для осуществления пассажирских перевозок из аэропорта Анадырь в села Анадырского района, где сохранились бывшие посадочные площадки для самолетов Ан-2, на которые не могут летать самолеты Ан-24 и Ан-26. Предполагается, что такие пассажирские перевозки будут экономичнее полетов вертолетами Ми-8. По сути, речь идет об их предстоящей замене на ряде маршрутов. Кроме того, потребность в приобретении самолетов такой размерности обусловлена уменьшением населения округа. На предприятии отмечают: эксплуатируемые им самолеты стали для Чукотки "великоваты". Эффективность использования данного типа машин на Чукотке станет понятна уже в течение первых двух-трех лет эксплуатации.

Генеральный директор авиационной корпорации "Витязь" (продвигает самолет на отечественный рынок) Сергей Анциферов рассказал "Взлету", что оба самолета переданы с комплектом колесно-лыжного шасси стандартного и увеличенного диаметра. В мире это первые подобные машины из серии "400". Естественно, на машинах есть все необходимые доработки по требованиям АР МАК: установлены коротковолновые радиостанции и т.д. На первоначальном этапе техническая и эксплуатационная поддержка ВС будет происходить в тесном контакте с производителем. База по проведению ТОиР будет развиваться на Чукотке в полном соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145). Базовая цена DHC-6 Twin Otter Series 400 со стандартным пакетом оборудования составляет 6,5 млн долл. "Я не уполномочен раскрывать стоимость самолетов, но могу сказать - никакого дисконта не было", - говорит Анциферов. По его словам, в 2013 г. в Россию будет поставлено еще не менее трех-пяти канадских самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка