О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дефицит пилотов на российском рынке растет с каждым годом"

Генеральный директор компании AviationCV.com Скайсте Книзайт рассказала "АвиаПорту", как можно улучшить кадровую ситуацию на российском авиарынке

Российские авиавласти готовы открыть российский рынок труда для иностранных пилотов, пока соответствующий документ прорабатывается и проходит согласование со всеми заинтересованными инстанциями. Генеральный директор компании AviationCV.com Скайсте Книзайте рассказала "АвиаПорту", как можно улучшить кадровую ситуацию на российском авиарынке.

- Расскажите, пожалуйста, о вашей компании. Какова основная деятельность, ключевые партнеры?

- Компания AviationCV.com - единственный в Восточной Европе и странах Балтии провайдер услуг по поиску и аренде авиационного персонала. Мы являемся дочерней компанией группы предприятий авиационного бизнеса Avia Solutions Group и тесно сотрудничаем с авиационным учебным центром Baltic Aviation Academy и глобальным провайдером ТОиР FL Technics. Мы отлично понимаем потребности авиационного рынка и предлагаем комплексные решения, которые включают в себя как подбор и аренду экипажей и технических специалистов, так и услуги по переподготовке авиационных специалистов, повышению квалификации и так далее.

AviationCV.com действует на рынке несколько лет, и уже сегодня база данных компании насчитывает более 50 тыс. пилотов, лицензированных на различные типы воздушных судов.

- С какими пилотами работает компания, откуда они, какое образование, как долго пилоты работают в компании?

- Мы работаем со всеми категориями пилотов, и всегда можем подобрать необходимый персонал в соответствии с критериями каждой авиакомпании. Мы сотрудничаем с перевозчиками из разных стран и регионов, поэтому пилотов подбираем как в Европе, так и Америке, Азии и т.д. Мы предлагаем решения для эксплуатантов практически всех типов коммерческих самолетов вплоть до Airbus А380 и операторов бизнес-джетов, к примеру, на Hawker Beachcraft Premier1. Большинство наших пилотов имеют достойный опыт работы и налет часов, практически все получили Type Rating в Европе или США.

- В каких авиакомпаниях работают пилоты?

- В самых разных: коммерческих, грузовых, деловой авиации. У кого-то из наших клиентов всего один самолет, а у кого-то парк состоит из сотен воздушных судов.

Мы сотрудничаем с авиакомпаниями практически со всего мира - наших летчиков можно встретить в Европе, Африке, Азии, Иране, Ираке, Украине, Казахстане и других странах.

- Есть ли интерес со стороны российских авиакомпаний и авиакомпаний стран СНГ?

- Да, интерес определенно есть. Во многом это, конечно же, связано с растущей нехваткой пилотов в России. Однако из-за текущих ограничений авиакомпании ищут пилотов с российским или белорусским гражданством. В некоторых странах СНГ относятся к иностранным пилотам более либерально и допускают их на свой рынок.

- Анализируете ли вы кадровый голод в РФ, сколько пилотов сейчас не хватает, как это сдерживает развитие отрасли, откуда придут пилоты после снятия запретов?

- В России действительно существует серьезная проблема нехватки пилотов, и с каждым годом дефицит пилотов на рынке только растет. По нашим оценкам сегодня в стране не хватает примерно 1000 пилотов, но точное количество оценить довольно сложно, ведь речь идет не только об опытных специалистах. Количество молодых специалистов, которые каждый год выпускаются из российских летных учебных заведений, заметно ниже, чем существующий спрос. Ежегодный "недобор" рынка составляет около 150-200 пилотов.

После снятия запрета на работу в российских авиакомпаниях иностранцев пилоты в Россию "хлынут" буквально со всего мира. Однако это не значит, что проблема моментально решится сама собой. Далеко не каждая авиакомпания согласится брать на борт пилотов, которые плохо или вообще не говорят по-русски. Поэтому на начальном этапе наибольшие перспективы будут у русскоговорящих пилотов из стран СНГ и бывшего СССР. Со временем, конечно, и на российских самолетах можно будет встретить пилотов, которые будут говорить только английском.

- Как в целом оцениваете решение российских авиационных властей пустить на рынок иностранных пилотов?

- Это правильная инициатива, и она позитивно отразится на всей отрасли. Благодаря иностранным пилотам российские авиакомпании смогут поднять в воздух больше самолетов и, соответственно, перевести больше пассажиров. Новые пилоты также позволят снизить нагрузку текущего персонала, тем самым заметно снизив риски, связанные с переутомлением пилотов. С другой стороны, допуск иностранных пилотов приведет к резкому росту конкуренции на рынке пилотов. Авиационная индустрия от этого тоже выиграет, поскольку конкуренция способствует повышению качества работы. Изменения в авиационном законодательстве будут на руку и молодым иностранным пилотам-кадетам, поскольку после отмены ограничений у них появится возможность проходить стажировку в российских авиакомпаниях.

- Как выглядит рынок труда в Европе, Америке, странах СНГ? Нехватка пилотов - это глобальная проблема или только в России?

- Авиационный рынок растет и не только в России и СНГ, но и в других регионах, особенно в Азии. Дефицит опытных пилотов чувствуется везде. Однако многие страны уже давно сделали свое законодательство более либеральным в отношении иностранных пилотов, и это помогает им эффективно развиваться и преодолевать проблему нехватки кадров.

- Есть ли подобные прецеденты по запрету полетов "иностранцев" в мире?

- Подобные ограничения есть в ряде других стран СНГ, например, в Белоруссии и Узбекистане. В Казахстане также есть требование, согласно которому управлять самолетами, зарегистрированными в Казахстане, могут только местные пилоты. Однако, если перевозчик докажет, что в стране нет свободного специалиста с необходимой квалификацией и опытом, то авиакомпания может получить разрешение на привлечение иностранных пилотов.

- Есть ли планы по "завоеванию" российского рынка, после снятия ограничений?

- Мы общаемся с пилотами из разных стран, в том числе из стран СНГ и бывшего СССР. Уже сейчас многие из них интересуются возможностью работать в России. Учитывая большой потенциал российского рынка, мы, конечно же, заинтересованы в развитии нашей деятельности на территории России, и надеемся, что запрет на допуск иностранных пилотов будет снят уже в скором времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка