О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шойгу организует "воздушную скорую" и авиатакси

В следующем году власти Москвы и Подмосковья хотят построить более десятка вертолетных площадок вдоль МКАД

Ненавистные москвичам дорожные пробки уже давно проблема не только для самой Москвы, но и для прилегающих к городу территорий. В попытке разрешить проблему власти обратили свой взгляд в небеса. Губернатор Московской области Сергей Шойгу сообщил, что уже в 2013 году на пересечении МКАД и нескольких московских вылетных магистралей построят вертолетные площадки.

Шойгу пообещал, что после запуска проекта в каждую смену взмыть в небо смогут четыре вертолета гражданской авиации. Это спасательные суда, которые будут перевозить пострадавших в ДТП и чрезвычайных ситуациях в специализированные медицинские центры. Кроме того вертолеты будут возить пассажиров, развозить грузы и почту, помогать тушить пожары и проводить аварийно-спасательные работы.

Уже сейчас в планах у чиновников обустроить вертолетные площадки при медицинских центрах в городах Видное, Ступино, Наро-Фоминск, Истра, Коломна, Пушкино, а также две площадки в Подольске. На таких вертодромах спасатели будут приземляться в 50-100 метрах от дверей приемного покоя.

В Клину и Жуковском запланировано обустроить по вертодрому, где будут круглосуточно дежурить медицинские бригады. Такие вертодромы обеспечат доступ ко всем населенным пунктам области, основным железнодорожным магистралям и дорогам. Чиновники обещают, что врачи смогут прибыть в любую точку за 15-20 минут.

Карты "Площадки, построенные в муниципальных образованиях", "Вертодромы постоянного дежурства","Посадочные площадки при медицинских центрах" можно посмотреть выше.

В дальнейшем власти Московской области намерены построить два аэродрома в радиусе 20-30 км от МКАДа, рассказал зампред правительства Московской области Тимур Иванов. Муниципальные и частные вертолетные площадки Московской области, зарегистрированные в реестре Росавиации, можно будет на договорных условиях объединить в единую сеть, и это не потребует больших затрат. "Организация регулярного авиасообщения между городами и поселками Московской области будет рентабельной только в случае комбинирования использования вертолетов и легких самолетов. Речь идет о комбинации - использовать самолеты и вертолеты одновременно. Мы знаем, что час самолетного лета дешевле, чем вертолетного", - процитировал чиновника "Интерфакс". По его словам, перевозки внутри региона будут осуществлять три класса судов - грузоподъемностью до 1,5 тонн (для коммерческого применения и специальных задач), до 5,5 тонн (самолеты Ан-2) и до 10 тонн.

Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР:

- Идея эта не нова, она даже перезрела. Все мегаполисы мира, кроме Москвы, давно имеют всю необходимую инфраструктуру, где могут летать и самолеты, и вертолеты. В нее, в частности, входят посадочные площадки и официально утвержденные, удобные для полетов авиакоридоры. В США - стране, лидирующей по количеству владельцев частных воздушных судов, - много лет назад в правилах строительства было прописано, что в крупных городах все высотные административные здания и госпитали должны иметь на крыше вертолетные площадки. А в Москве посадить воздушное судно негде, не считая места, где посадил свой самолет Матиас Руст, но это особый случай. Если Шойгу осуществит свой план по развитию авиаинфраструктуры области, можно будет наладить воздушную связь между Москвой и городами Подмосковья. Стоимость таких рейсов будет сопоставима с автобусными и железнодорожными перевозками или будет чуть дороже - но только в том случае, если рынок перевозок будет организован на конкурентной основе. Если заработают вертолетные площадки вдоль МКАДа, то и Москва рано или поздно будет вынуждена построить несколько таких площадок.

Также нужны небольшие вертолеты, малого класса, которые будут возить по двое-четверо пассажиров, а также экономичные малошумные самолёты, куда поместятся 10-12 человек. Ми-8 - хороший мощный вертолет, но он не подойдет для регулярных перевозок, слишком крупный и дорогой.

В Москве с каждым днем увеличивается число владельцев частных самолетов и вертолетов. Но летать им особо негде, опять-таки, из-за отсутствия инфраструктуры и закрытости воздушного пространства города. Это неправильно. Зачем же мы опускаем себя в каменный век? Надо делать так, как в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Сингапуре и других мегаполисах мира.

Владимир Тюрин, председатель правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов АОПА-Россия:

- Мы только приветствуем такого рода деятельность. Существует экономический параметр - так называемый мультипликативный фактор, который подразумевает, что каждый рубль, вложенный в авиацию, приносит пять рублей оборота в экономике за счет создания новых рабочих мест (пилоты, диспетчеры, специалисты по ремонту авиационной техники). Потребность в авиации существует как у государственных структур, так и у населения. Ближайшие аэродромы, которые можно использовать в этих целях, находятся в сотне километров от Москвы, поэтому иметь восстановленные аэропорты ближе к городу совсем не помешает. Хотя стоимость авиационных перевозок, скорее всего, будет довольно высокой и недоступной основной части населения, эти аэродромы могут использоваться в целях авиационных работ, поиске пропавших людей, борьбе с лесными пожарами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка