ТАСС
2 ноября 2012, 10:01
Эксплуатация самолетов марки "Ту" в спецотряде "Россия" показала, что они надежны и эффективны, - заместитель управделами президента РФ
Самолеты марки "Ту" служили и продолжают нести службу как в военной, так и гражданской авиации страны. В частности, для выполнения перевозок высших должностных лиц государства
- Игорь Евгеньевич, прежде всего, скажите несколько слов, что собой представляет летный отряд особого назначения, которому поручено перевозить по воздуху особо значимых государственных деятелей?
- Первый правительственный "Авиаотряд особого назначения" появился в 1956 году на базе самолетов Ил-12 и Ил-14. С течением времени особую летную службу переименовывали и изменяли структурно, но основная функциональная обязанность - перевозка высшего руководства и, как Вы сказали, особо значимых государственных деятелей страны, а я добавлю еще - и мира - неизменно сохранялась. Также неизменно присутствуют в правительственном авиапарке отечественные авиалайнеры марки "Ту". Сегодня ответственная задача по осуществлению правительственных перевозок поручена Федеральному государственному бюджетному учреждению /ФГБУ/ "Специальный летный отряд "Россия".
- Когда было создано и какие виды деятельности осуществляет ФГБУ?
- ФГБУ "СЛО "Россия" было учреждено в 2009 году. Основной деятельностью СЛО "Россия" является оказание услуг по организации, обеспечению и выполнению воздушных перевозок, а также авиационных работ и услуг, связанных с авиационными перевозками президента страны, как действующего, так и вновь избранного, но не вступившего в должность. В списке высших должностных лиц - председатель правительства РФ, руководители Совета Федерации и Госдумы Федерального Собрания, руководитель Конституционного Суда, глава Администрации президента РФ, министр иностранных дел, а также другие лица по согласованию с президентом РФ.
В рамках основной деятельности летному отряду предписаны подготовка, организация и выполнение полетов для авиационных перевозок вышеупомянутых должностных лиц, обеспечение безопасности литерных полетов и осуществление летной и технической эксплуатации воздушных судов в соответствии с действующими требованиями в области гражданской авиации. Специальный летный отряд также организует всестороннюю подготовку летных экипажей и выполняет комплекс мер по поддержанию летной годности воздушных судов.
- Хорошо. Давайте до конца разберемся с историей. Когда в этом отряде появились туполевские машины? Как осваивались различные типы самолетов этого КБ?
- Авиационная техника разработки КБ А.Н.Туполева в авиаотряде специального назначения стала эксплуатироваться с 1957 года. Это был Ту-104, первый отечественный реактивный пассажирский авиалайнер КБ Туполева. Опытный его образец совершил первый полет в июне 1955 года, а уже осенью следующего года Ту-104 вышел на регулярные линии, обогнав в этом своих западных аналогов на 1,5-2 года. В сентябре 1957 года на нем был выполнен первый межконтинентальный перелет из Москвы в США и обратно. С промежуточными остановками было преодолено 18000 км. Время нахождения в воздухе составило 24 часа 36 минут. После этого, в конце 1957 года в отряд поступают первые два самолета Ту-104. А двумя годами позже в отряде стали эксплуатироваться дальнемагистральные самолеты Ту-114.
- Чем знаменита эта машина?
- На ней в 1959 году был совершен один из самых легендарных в истории отечественной авиации трансатлантических рейсов: турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114 осуществил перевозку правительственной делегации во главе с Никитой Хрущевым из Москвы в Нью-Йорк. На борту Ту-114 находился и сам генеральный конструктор самолета академик А.Н.Туполев, подтвердивший этим шагом уверенность в безопасности и надежности самолета. Полет прошел благополучно. Еще много лет Ту-114 надежно служил в специальном авиаотряде. В начале 60-х годов в эксплуатацию поступают Ту-124, имевшие хорошие летные характеристики и надежность, что позволило использовать их для выполнения литерных рейсов как по стране, так и за рубеж. Эти машины принято относить к пассажирским самолетам первого поколения.
- Как шло развитие авиапарка специального летного отряда дальше?
- В 1967 году парк самолетов отряда пополняется новыми более комфортабельными самолетами второго поколения - Ту-134. С достижением определенного налета Ту-134 стали использоваться для выполнения специальных рейсов в различные регионы страны, в государства Европы, Ближнего и Среднего Востока. В 1975 году был выполнен сверхдальний перелет по маршруту Москва-Гавана. В модификации Ту-134А-3 они продолжают эксплуатироваться до настоящего времени.
В начале 70-х годов летная и инженерная службы приступили к освоению самолета Ту-154. Весной 1974 года 235-й отдельный авиационный отряд единого в то время "Аэрофлота" начал выполнять регулярные рейсы на реактивном самолете Ту-154 по маршруту Москва-Сухуми-Москва.
- Сколько самолетов марки "Ту" используется в летном отряде в настоящее время?
- В настоящее время в летном отряде эксплуатируются 19 самолетов разработки КБ Туполева. Они включают девять единиц Ту-214 - в пассажирском и специальном вариантах. Два Ту-204-300 - в пассажирском варианте. Пять самолетов Ту-154 - в пассажирском и специальном вариантах. И 3 самолета Ту-134А-3, также в пассажирском и специальном вариантах. Данные воздушные суда используются как для авиаполетов первых лиц государства, так и для выполнения рейсов обеспечения по территории Российской Федерации и за рубежом.
- Игорь Евгеньевич, как зарекомендовали себя отечественные самолеты? Выдерживают ли они сравнение с аналогичной иностранной техникой?
- С 1994 года в летном отряде эксплуатируются самолеты Ту-204, а с 2002 года - авиалайнеры Ту-214. Самолеты оснащены современными двигателями семейства ПС-90А производства ОАО "Пермский моторный завод". Двигатели обладают достаточно высоким уровнем топливной эффективности. На самолетах применяется цифровая авионика. Говоря о сравнении самолетов марки "Ту" с зарубежными аналогами, следует отметить, что наши машины практически ни в чем им не уступают, а по некоторым параметрам, даже превосходят зарубежные. В первую очередь по надежности, а также по приспособленности к эксплуатации в условиях российских аэропортов.
Анализируя случающиеся отказы авиационной техники можно смело констатировать, что запас надежности воздушных судов, созданных КБ Туполева, позволяет продолжать полеты без существенных затруднений в технике пилотирования и возможность их завершения с высокой степенью безопасности. Касательно качества техники необходимо отметить наличие многократного дублирования, практически, всех бортовых систем и органов управления самолетом, что значительно повышает надежность техники и гарантирует высокий уровень безопасности полетов. Таким образом, на протяжении всего существования летного отряда специального назначения самолеты КБ Туполева играли и продолжают играть одну из ключевых ролей в решении поставленных перед летным отрядом задач.
- Обеспечивает ли сегодня разработчик и производители самолетов "Ту" должный уровень технического обеспечения, обслуживания и ремонта?
- КБ Туполева осуществляет постоянное авторское сопровождение представительствами, как разработчика, так и заводов-изготовителей. Поэтому все вопросы технологической и технической поддержки, возникающие при эксплуатации данных воздушных судов, совместно и оперативно решаются.
- Как было сказано вначале, конструкторскому бюро ОАО "Туполева" в эти дни исполнилось 90 лет и 55 лет - эксплуатации самолетов "Ту" в правительственной авиации. Каковы перспективы дальнейшего сотрудничества?
- Мы удовлетворены нашим совместным сотрудничеством. Желаем ОАО "Туполев" и дальше продолжать плодотворно работать по созданию новых образцов авиационной техники, которая будет использоваться, в том числе и для пополнения парка специальных воздушных судов Федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами президента Российской Федерации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"