О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Витебск" защитит вертолеты и штурмовики

В начале 2013 года в Военно-воздушные силы России поступят новейшие комплексы радиоэлектронной борьбы семейства "Витебск", разработанные ФГУП "НИИ Экран" в Самаре

В начале 2013 года в Военно-воздушные силы России поступят новейшие комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) семейства "Витебск", разработанные ФГУП "НИИ Экран" в Самаре. Об этом "Известиям" сообщили в главкомате ВВС. Комплексы созданы на цифровой основе и предназначены для защиты самолетов и вертолетов от зенитных ракет и радаров. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех.

- Основной элемент "Витебска" - это цифровая станция активных помех (ЦСАП), получившая индекс Л-370-3С. Она быстрее аналогов на других комплексах, таких, как "Сорбция" на Су-27, "Омуль" на Су-25, "Гердения" на МиГ-29, - сказал представитель главкомата.

Он уточнил, что "Витебск" не только оценивает излучение вражеского радара, но при этом "давит" сигнал в более широком диапазоне частот. Помимо ЦСАП в комплекс входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения (ТГСН). Эта система ослепляет вражеские ракеты лазерным прожектором.

По данным "Известий", в первую очередь "Витебском" оснастят штурмовики Су-25 и ударные вертолеты. Самолетный комплекс РЭБ получил индекс "Витебск-25" и сейчас проходит испытания в государственном летно-исследовательском центре в Ахтубинске Волгоградской области. В свою очередь, информированный источник в оборонпроме заявил "Известиям", что новый комплекс РЭБ можно было поставить на вооружение "еще вчера".

- С "Витебском-25" получилось как всегда у нас. Комплекс был заказан Министерством обороны в 2011 году, а потом выяснилось, что его нельзя принять на вооружение без госиспытаний. Сейчас мы устраняем этот недостаток, уже имея подписанный контракт на производство, - подчеркнул он.

Также собеседник напомнил, что отдельные элементы "Витебска" уже два года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 - на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые.

По словам источника в ОПК, работы по ЦСАП для Ка-52 уже завершены и дело осталось за малым: чтобы НИИ "Экран" и фирма "Камов" согласовали проект.

- Надеемся, что в следующем году Ка-52 будут оснащены ЦСАП. Кроме того, закончены испытания "Витебска" для транспортных вертолетов Ми-26 и его модификации Ми-26Т2 по прозвищу "Летающая корова". На этой "корове" оборудование РЭБ будет включать в себя активную станцию помех и лазерные прожекторы. А на Ми-26 появится долгожданная система отстрела тепловых ловушек, - продолжил представитель оборонки.

Наконец, комплекс "Витебск" разрабатывается и для транспортного самолета Ил-476. Но пока авиастроители и ВВС не определились с требованиями по массе, габаритам и местом размещения комплекса на борту самолета.

Независимый военный эксперт, один из авторов книги "Новая армия России" Антон Лавров, одобряет работы над "Витебском".

- Технологии противовоздушной обороны не стоят на месте, становятся изощренными. Меняются частоты, способы кодирования сигнала, и в основе всего и вся лежат цифровые технологии. Так что этот авиационный комплекс РЭБ вполне отвечает современным требованиям, - сказал Лавров в интервью "Известиям".

Также он согласился с логикой командования ВВС, которое в первую очередь оснащает "Витебском" вертолеты и штурмовики. Именно эти типы летательных аппаратов действуют в наибольшем приближении к противнику, поэтому чаще подвергаются атакам средств ПВО, говорит эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка