ПРАЙМ
8 ноября 2012, 16:09
Хозсуд Узбекистана вновь продлил на год внешнее управление на Ташкентском авиазаводе
Хозяйственный суд Ташкента принял решение о продлении внешнего управления сроком еще на один год - до 1 ноября 2013 года в отношении ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова"
Представитель антимонопольного ведомства уточнил, что хозяйственный суд на минувшей неделе удовлетворил ходатайство Ташкентского территориального управления Госкомдемонополизации о продлении внешнего управления, поскольку должник продолжает расчеты с кредиторами, а также осуществляет процесс переориентации на выпуск новой продукции.
В сентябре 2010 года Хозяйственный суд Ташкента возбудил процедуру банкротства на ТАПОиЧ, а в ноябре того же года принял решение о введении внешнего управления на предприятии. В ноябре 2011 года суд принял решение продлить внешнее управление на год.
В соответствии с законом Узбекистана "О банкротстве", для градообразующих предприятий, к которым относится ТАПОиЧ, срок действия внешнего управления может составлять один календарный год. В случае подачи в хозяйственный суд ходатайства органов государственной власти, срок внешнего управления может быть продлен до трех лет при условии, что к расчетам с кредиторами должник должен приступить не позднее одного года с момента введения внешнего управления.
Ранее сообщалось, что ТАПОиЧ до конца 2012 года ликвидирует мощности по производству самолетов, после того, как закроет контракт с национальной авиакомпанией "Узбекистон хаво йуллари" ("Узбекские авиалинии"), поставив заказчику шестой самолет Ил-114-100.
В настоящее время на заводе уже налажено производство строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники.
В частности, ЗАО СП GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область) уже перевело на ТАПОиЧ крупно-узловую сборку двух моделей - седана Malibu и внедорожника Captiva.
ГАО "ТАПОиЧ" было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 г из Московской области. На заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.
В настоящий момент в структуре уставного капитала предприятия государству принадлежит 76,6%, трудовому коллективу - 10%. Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли республики владеют по 6,7%.
В ноябре 2007 года между правительством Узбекистана и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) был подписан меморандум о согласовании механизма интеграции ГАО "ТАПОиЧ" и ОАК. В рамках интеграции правительство Узбекистана должно было обменять 50% плюс одну акцию авиазавода на пакет акций ОАК. Процесс интеграции планировалось завершить в середине 2008 года, однако впоследствии стороны так и не смогли договориться о механизме объединения, передает РИА Новости....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции