Коммерсантъ
12 ноября 2012, 10:15
"ЮТэйр" ищет новых инвесторов
"ЮТэйр", третья по объему перевозок авиакомпания России, рассматривает возможность размещения в следующем году акций на зарубежных биржах. Компания надеется привлечь $100-350 млн, которые будут вложены в программу развития и расширение парка
В пятницу стало известно, что "ЮТэйр" планирует привлечь средства, в том числе через публичное размещение акций на зарубежных биржах. Как сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на финансового директора компании Игоря Петрова, для этого необходимо получить разрешение у контролирующего акционера - ОАО "Сургутнефтегаз" (владеет 60,7% "ЮТэйр").
Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов пояснил "Ъ", что сейчас рассматривается несколько вариантов привлечения капитала, среди которых как публичное, так и частное размещение бумаг (private placement), а также выпуск конвертируемых облигаций. Планируется, что уже к концу первого квартала 2013 года компания определится с консультантом размещения. Выпуск новых акций намечен на конец первого квартала 2013 года или на вторую половину года.
Перевозчик планирует привлечь $100-350 млн. Деньги нужны для реализации программы развития компании, отметил господин Мартиросов. К 2015 году "ЮТэйр" хочет выйти на второе место в России по объему пассажирских перевозок. К 2017 году "ЮТэйр" планирует повысить капитализацию более чем в 6,5 раза - c $370 млн (на ММВБ-РТС) до $2,5 млрд. О своих планах представители компании рассказывали на встрече с инвесторами в конце сентября. Кроме того, на привлеченные средства "ЮТэйр" намерена приобрести 88 самолетов, в том числе 20 Airbus и 40 Boeing. Компания также рассчитывает к 2017 году увеличить парк вертолетов до 103 единиц, сказал Игорь Петров Bloomberg.
"ЮТэйр" - третья по объему перевозок авиакомпания России. В 2011 году компания перевезла 6,7 млн пассажиров. В парке компании - более 200 самолетов. По итогам первого полугодия 2012 года выручка "ЮТэйр" увеличилась на 40%, до 31,3 млрд руб., а чистая прибыль сократилась на 60%, до 267,5 млн руб. Долг авиакомпании с учетом лизинговых платежей вырос на 42%, до 53,2 млрд руб.
Заместитель гендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский пояснил "Ъ", что возможность увеличения акционерного капитала и повышения капитализации "ЮТэйр" уже некоторое время прорабатывается руководством авиакомпании. По мнению эксперта, "пока сложно говорить о конкретных суммах, которые можно было бы получить". Эксперт считает, что в ходе возможного размещения речь в первую очередь могла бы идти о продаже квазиказначейского пакета (около 6,5% акций).
Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" считает, что текущая стоимость компании на ММВБ не репрезентативна. Очевидно, что компания стоит дороже. Через IPO "ЮТэйр" могла бы привлечь $100-150 млн, считает госпожа Сахнова. По ее мнению, интерес инвесторов будет подогревать наличие у перевозчика крупного вертолетного парка, обеспечивающего более высокую рентабельность, чем авиаперевозки.
Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что "ЮТэйр" динамично наращивает объем перевозок, расширяет парк, рыночную долю, открывает новые маршруты, а такой активный рост требует дополнительных средств. Однако инвестора в первую очередь будет интересовать возврат вложений. "Сможет ли "ЮТэйр" превратить рыночную долю в ощутимый финансовый результат, будет зависеть от сотрудничества с международными партнерами, в первую очередь с Lufthansa, и конъюнктуры рынка",- отмечает аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 7, 2025
Российские тяжелоатлеты-юниоры прилетели во Внуково с медалями и рекордами чемпионата Европы
Ноябрь 7, 2025
Банкротная авиакомпания из ХМАО распродает вертолеты по цене иномарки
Ноябрь 7, 2025
Авиабилеты из Сочи на начало декабря подешевели почти вдвое
Ноябрь 7, 2025
Юрий Трутнев: Технологическое развитие Дальнего Востока должно идти быстрее
