О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Оппозиция: Эстонскую авиакомпанию Estonian Air разорили намеренно ради продажи финской Finnair

Многомиллионные убытки эстонской национальной авиакомпании Estonian Air могут оказаться следствием не случайных ошибок, а целенаправленной деятельности

Многомиллионные убытки эстонской национальной авиакомпании Estonian Air могут оказаться следствием не случайных ошибок, а целенаправленной деятельности. Об этом сегодня, 12 ноября, мэр Таллина и лидер крупнейшей оппозиционной Центристской партии Эстонии, бывший министр экономики Эстонии Эдгар Сависаар заявил в интервью эстонскому изданию "Столица". Он предположил, что национальную авиакомпанию ее прежнее руководство намеренно доводило до грани банкротства, чтобы впоследствии задешево продать кому-нибудь из зарубежных конкурентов. В своем мнении Сависааар сослался на два странных, на его взгляд, кадровых решения: сначала совет Estonian Air возглавил финский финансист Йоаким Хелениус, а затем исполнительным руководителем авиакомпании стал также финн Теро Таскила. По мнению Сависаара, имеются серьезные основания предполагать, что оба эти бизнесмена являлись лоббистами финской национальной авиакомпании Finnair - ближайшего конкурента эстонской авиакомпании.

Сависаар так описал возможное развитие событий: Estonian Air начинает нести все большие убытки, сокращает число линий, в результате чего стоимость авиакомпании неуклонно падает. В конце концов, акционерам, в число которых входит и эстонское государство, не остается ничего иного, как продать фирму, причем задешево. Покупателем, в данном случае, вполне мола выступить финская авиакомпания, для которой местный рынок авиаперелетов все равно, что родной.

Однако с Finnair", отметил Сависаар, в этих планах не сложилось, и Хелениус и Таскила потеряли свои посты. Какова роль во всем этом министра экономики Эстонии, члена союза правых партий "Отечество - Рес публика" Юхана Партса, который представлял и продолжает представлять в Estonian Air интересы государства, можно только догадываться, считает лидер эстонской оппозиции.

Однако, как считает Сависаар, не исключено, что теперь свои интересы в Estoinian Air будет лоббировать скандинавская авиакомпания SAS. "В общем, то, что происходит с Estonian Air, можно охарактеризовать как чей-то частный бизнес, - отметил Сависаар. - Вопрос лишь в том, что этот частный бизнес делается в числе прочего и на деньги эстонского государства".

Как сообщало ИА ранее, Совет эстонской национальной авиакомпании ГАО Estonian Air принял 31 октября решение о досрочном завершении трудового договора с нынешним председателем правления, гражданином Финляндии Теро Таскила. Деятельность Таскила на посту главы Estonian Air была подвергнута критике как за невыполнение плана выхода предприятия из кризиса (убытки фирмы за девять месяцев нынешнего года составили 20,2 млн евро), так и за высокую зарплату - порядка 33 тысяч евро в месяц. Уже объявлено, что в ближайшие месяцы предприятие резко сократит масштабы своей деятельности и численность штата работников. Ожидается прекращение полетов авиакомпании по маршрутам из Таллина в Хельсинки, Тарту, планировавшиеся ранее линии до Лондона и Гетеборга отменяются. Сохранятся полеты из столицы Эстонии до Стокгольма, Копенгагена, Брюсселя, Осло, Москвы, Вильнюса и Санкт-Петербурга. Решения авиакомпании уже подвергли критике Союз туристических фирм Эстонии, Союз фирм гостиничного бизнеса Эстонии и мэрия Тарту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка