Известия
13 ноября 2012, 11:46
Российская авиагруппа "Мистраля" потренируется на пиратах
Центральный аппарат Минобороны и военно-промышленная комиссия рассматривают планы по боевому применению против сомалийских пиратов патрульных вертолетов Ка-27 и Ка-29, а также новейших ударных Ка-52 "Аллигатор"
Ранее его предшественник Анатолий Сердюков попросил Францию пустить на авиабазу в Джибути два самолета-разведчика Ил-38, которые вместе с тремя имеющимися самолетами французских ВВС могли бы участвовать в совместной антипиратской операции. Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан сразу же выразил публичную поддержку этой инициативы, и военное ведомство России начало планировать расширение воздушного присутствия в регионе.
- Наибольший интерес представляет работа Ка-52 в южных широтах, - подчеркнул собеседник "Известий".
Палубные вертолеты могут быть переброшены в Джибути на транспортных Ан-124 "Руслан", если позволит длина взлетно-посадочной полосы аэродрома, или в разобранном виде на обычных гражданских сухогрузах, говорит источник. В крайнем случае вертолеты в облегченном варианте и с увеличенной топливной загрузкой могут совершить перелет самостоятельно с одной дозаправкой.
Восточная Африка и Ближний Восток хорошо знакомы российским ВВС. Один из офицеров главкомата ВВС сообщил "Известиям", что самолеты дальней океанской разведки Ту-142, дислоцированные на авиабазе Северного флота в Кипелово, регулярно перелетают в регион и патрулируют акваторию. А экипажам Ил-38 знакома французская авиабаза в Джибути, так как они побывали там в нынешнем году.
По словам собеседника "Известий", интерес флота к региону диктуется необходимостью "обкатать" новейшие Ка-52 в боевых условиях над обширными водными просторами. В дальнейшем именно "Аллигаторы" должны стать основой авиагрупп закупаемых во Франции вертолетоносцев "Мистраль".
- Балтийское и Черное моря слишком малы для современных вертолетоносцев, а Северное море имеет очень неблагоприятные погодные условия. Так что тропические моря подходят гораздо лучше для отработки тактики вертолетных подразделений морского базирования, - считает офицер.
Правда, другой высокопоставленный офицер морской авиации заявил "Известиям", что палубных вариантов Ка-52 пока нет на вооружении, а есть только сухопутные, и то в ограниченном количестве.
Вице-президент академии геополитических проблем Константин Сивков заявил "Известиям", что планы Минобороны в Восточной Африке вызваны желанием продемонстрировать российский флаг.
- Для нас очень полезно влезть в этот регион и остаться там как можно дольше. Во-первых, это оперативное освоение важного района. Во-вторых, нашим пилотам необходимы регулярные практические действия в боевых или приближенных к боевым условиях. В-третьих, весьма важен непосредственный контакт с французскими партнерами, освоение инфраструктуры их заморской базы, технологий, тылового и технического обеспечения. Ведь авиация имеет гораздо большие возможности контролировать акватории, чем флот, - пояснил Сивков.
А один из авторов книги "Новая армия России" Антон Лавров подчеркнул другой плюс для российских ВВС.
- Палубные вертолеты ограничены в количестве вылетов, а дислокация на наземном аэродроме позволит активнее летать, больше тренироваться. Учения и тренажеры не дадут такого опыта, как боевая операция против реального противника. Особенно интересно, как поведет себя в бою "Аллигатор", - сказал он "Известиям"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21