Известия
13 ноября 2012, 19:09
Объединение московского авиаузла дорожает на $700 млн
На новую взлетную полосу в Домодедово денег не нашлось, а на апгрейд военного калужского аэропорта, скорее всего, средства появятся
Ранее "Известия" сообщали, что Дмитрий Медведев поручил Минтрансу проработать с калужскими властями вопрос о включении Ермолино в проект объединения аэропортов Московского авиаузла (МАУ). Аэропорт Ермолино, находящийся в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе на границе Московской области, является аэродромом Минобороны и МВД.
В Минтрансе "Известиям" напомнили, что вопрос о подключении Ермолино к проекту объединения аэродромного имущества планировалось включить в техническое задание для международных консультантов, которые также определят целесообразность и порядок создания единой компании. Сейчас это техническое задание находится на рассмотрении в ведомствах.
Источник в администрации Калужской области пояснил "Известиям", что по существующим планам инвесторов Ермолино должно быть готово к 2014 году, далее аэропорт должен быть преобразован в терминал для деловой авиации. Что касается инвесторов, то о заинтересованности в открытии Ермолино для гражданских самолетов заявляла авиакомпания "ЮТэйр". Компания собирается использовать аэропорт Калуга в качестве ремонтной базы вертолетов и сейчас изучает возможность полетов из Ермолино.
Включение Ермолино в Московский авиаузел является принципиальным для развития аэропорта. В случае включения в МАУ Ермолино должно попасть в список аэропортов федерального значения. Бюджетное финансирование, на которое сможет рассчитывать Ермолино в случае получения такого статуса, оценивается в миллиарды рублей. Согласно ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", на реконструкцию аэропортов МАУ выделено более 40 млрд рублей. Больше всего должен получить Шереметьево - 17,3 млрд, затем идет Домодедово - 13,7 млрд и Внуково - 11,5 млрд.
Сейчас аэропорт не получает практически никакого финансирования и может принимать только некоторые модели самолетов и только в светлое время суток. Как пояснил главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, необходимая реконструкция, скорее всего, будет включать строительство в аэропорту новой полосы - при этом он напомнил, что недавно Минтранс не одобрил строительство третьей независимой полосы в Домодедово из-за недостатка средств в бюджете. При этом, по его мнению, Ермолино не сможет стать терминалом для лоукостеров с низкими сборами именно потому, что в него понадобятся значительные инвестиции.
- Внешняя транспортная инфраструктура, в строительство которой не входит в эти 23 млрд, может включать в себя интеграцию "Аэроэкспресса" и строительство нового терминала, а это дополнительные деньги, - отмечает Роман Гусаров.
Окончательное решение о включении в МАУ калужского аэропорта ожидается к весне 2013 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции