О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Службы безопасности аэропортов перестанут работать "вхолостую"

Минтранс хочет наделить службы авиационной безопасности новыми полномочиями. Согласно пакету поправок в Воздушный кодекс, сотрудники САБ смогут самостоятельно противостоять угрозам

Минтранс хочет наделить службы авиационной безопасности (САБ) новыми полномочиями. Согласно пакету поправок в Воздушный кодекс, подготовленному ведомством, сотрудники САБ смогут самостоятельно противостоять угрозам, вместо того, чтобы в экстремальных обстоятельствах вызывать сотрудников МВД.

Пакет поправок, которые в ближайшее время будут внесены министерством транспорта в правительство, разрешает службам авиационной безопасности задерживать подозрительных пассажиров и грузы, а в случае необходимости - применять силу, включая огнестрельное оружие и спецсредства. Предложение Минтранса позволят сотрудникам САБ самостоятельно принимать действенные меры по предотвращению незаконного вмешательства в деятельность воздушного транспорта, в то время как сегодня они вынуждены при необходимости провести досмотр или задержание сотрудников МВД, работающих в аэропорту.

После теракта в аэропорту "Домодедово" в январе 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что ответственность за обеспечение безопасности в аэропортах должен нести менеджмент авиапредприятия. 1 февраля 2011 года правительство выпустило постановление №42, в котором было указано, что "организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры". При этом МВД и вневедомственная охрана Минтранса из аэропортов оставались в периметре охраны аэропортов, в результате обязанности по защите от терактов легли на плечи сразу трех структур.

Действительно, охрана аэропортов требует специфических знаний и навыков, которым рядовые сотрудники полиции чаще всего не обучены. - это, например, психологический подход, анализ подозрительного поведения. Для обучения служб безопасности аэропортов ICAO выработало специальную методика, обучающие курсы по которой длятся полтора года.

Законодатели услышали мнение экспертов, но не успели своевременно наделить сотрудников СБ хоть какими-то полномочиями, кроме оперирования тревожной кнопкой, вызывающей на помощь силовиков. Службы безопасности должны были получить полномочия после принятия закона "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности", который вносился в Госдуму в 2010 и 2011 годах, однако так и не был принят. Теперь же Минтранс планирует поправками залатать существующий пробел в законодательстве. Остальные вопросы могут потерпеть до окончания доработки основного законопроекта.

Представители аэропортов комментируют ситуацию довольно сдержано, считая, что по большей части поправки существенно не повлияют на безопасность аэропортов. В "Домодедово" считают, что принятием поправок "будет достигнуто соответствие воздушного законодательства Российской Федерации международным стандартам в области обеспечения безопасности людей на объектах транспортной инфраструктуры". В пресс-службе аэропорта особо отмечают, что проект поправок предусматривает разработку правил, устанавливающих разграничение ответственности и механизм взаимодействия подразделений аэропорта, авиаперевозчиков и государственных служб при выполнении норм авиационной безопасности. "Авиабезопасность в аэропорту будет, как и ранее, обеспечивать служба авиационной безопасности. Обеспечение безопасности и общественного порядка на территории пассажирского терминала - функция государственных структур в соответствии с действующим законодательством РФ", - отметил представитель "Домодедово".

По мнению сотрудников "Внуково", законопроект не изменит практически ничего, а разрешение на ношение оружия приведет лишь к более частым медицинским и психологическим освидетельствованиям сотрудников СБ.

Практика обеспечения безопасности аэропортов собственными силами или силами частных охранных предприятий действовала в России с 1996-го до 2004 года, когда в результате террористического акта в воздухе были взорваны два самолета: Ту-134 и Ту-154. Тогда полномочия по охране аэропортов были переданы МВД. Впрочем, силовые ведомства почти сразу начали отчитываться о том, что не могут в полной мере справляться с охраной аэропортов, а после сокращений в МВД ситуация и вовсе стала критической. В 2011 году чиновники попытались найти компромисс между старой и новой практиками....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка