О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Совместное заявление Шереметьевского профсоюза летного состава и Шереметьевского профсоюза бортпроводников

Профсоюзы "Аэрофлота", обеспокоенные попытками руководства авиакомпании понизить существующий уровень безопасности полетов, выступают со следующим заявлением

Профсоюзы "Аэрофлота", обеспокоенные попытками руководства авиакомпании понизить существующий уровень безопасности полетов, выступают со следующим заявлением.

10 сентября 2012 года авиакомпания ОАО "Аэрофлот" обратилась в Верховный суд РФ с заявлением об отмене дополнительных отпусков для летного состава. Ранее аналогичное заявление было направлено в Минтранс РФ с аргументацией дефицита летного состава и упрощением работы на современных воздушных судах, но оно не нашло там понимания и поддержки.

Эта инициатива вызвала у пилотов и бортпроводников крайне негативную реакцию. Мы убеждены, что сокращение дополнительных отпусков приведет к резкому ухудшению условий труда и отдыха, а результатом явится массовое списание членов экипажей с летной работы по медицинским показаниям, что обострит существующий дефицит кадров в авиакомпаниях.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ время отдыха подразделяется на выходные дни, нерабочие праздничные дни и отпуск. Гражданин РФ, работающий пять дней в неделю, суммарно за год отдыхает 136 дней. А российские пилоты и бортпроводники, работающие во вредных, опасных, напряженных и тяжелых условиях труда, имеющие особый характер, отдыхают только 128 дней в год. Таким образом, мы уже находимся в худших условиях, которые пытаются сделать невыносимыми.

Повышение автоматизации и комфорта воздушных судов не является разумным аргументом работодателя в пользу сокращения отпуска, поскольку влияние вредных природных и техногенных факторов в полете не изменилось. Причем об этом пытается судить человек, абсолютно некомпетентный в управлении воздушными судами. За последние годы при сокращении отдыха между полетами и увеличении месячных норм налета нагрузки на экипажи только возросли. Кроме того, был сокращен и численный состав экипажа воздушного судна.

Считаем, что эти планируемые нововведения направлены только на извлечение дополнительной прибыли и создают угрозу жизни и здоровью членов экипажей и безопасности пассажиров.

Стоит отметить, что гендиректор крупнейшей авиакомпании России решил "подстраховаться" и "бьет" по двум направлениям. Он хочет отменить законодательный запрет на прием иностранцев на летную работу в российские авиакомпании, что также чревато негативными последствиями, что заслуживает особого внимания.


Президент ШПЛС Дельдюжов И.В.
Вице-президент ШПБ Борисова И.А....
Авторские права на данный материал принадлежат «ШПЛС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка