PrimaMedia
16 ноября 2012, 11:25
Более 8 млрд будет стоить "новый" аэропорт Южно-Сахалинска
Более 8,2 миллиарда рублей может в целом стоить ведущаяся сейчас масштабная модернизация аэропорта Южно-Сахалинска
Все "плоскостные" сооружения принадлежат ФГУП "Администрация гражданских аэропортов и аэродромов".
- Государство должно иметь возможность управлять таким стратегическим активом, как аэропорт, - отметил Никита Полонский.
Основные объекты модернизации, которая началась в 2004 году - ВПП, рулежные дорожки №1 и №2, а также новая магистральная дорожка, которая замкнула объезд полосы для самолетов. С 2006 года, когда курировать реконструкцию стало ФГУП "АГАА", в нее вложили уже более 800 миллионов рублей, а в нынешнем - 283 миллиона. На эти деньги были построены вспомогательные объекты - аварийные дизельные электростанции, центральная распределительная подстанция, реконструирована подстанция, которая обеспечивает работу сигнального оборудования ВПП.
- Это то, что зарыто в землю, чего вы видеть не можете, но без чего аэропорт функционировать не может, - сказал Никита Полонский.
В этот же этап реконструкции входит так называемый "первый слой" покрытия перрона. После того, как этот и "второй слой" будут закончены, рулежные дорожки, в том числе, магистральная, строительство которой идет сейчас, смогут пропускать намного больше самолетов. Уйдут в прошлое задержки воздушных судов при маневрировании после посадки и для взлета.
Когда работы первого этапа закончат, реконструкция коснется самой ВПП: сейчас на ней по проекту выполнены 500 метров с севера и 700 на юге полосы.
- Средняя часть была построена еще в 1985 году. Она находится хотя и в пригодном для эксплуатации состоянии, но довольно потрепанном. Ее ширина - 45 метров, а воздушным судам типа "Боинг-747", которые периодически "просятся" в наш аэропорт, нужна полоса шириной минимум в 60 метров. Проектом модернизации такое расширение предусмотрено, плюс полоса будет ровнее, и в средней части ее усилят, - сказал Никита Полонский.
На юге аэропорта заканчивается строительство здания контрольно-диспетчерского пункта. Сейчас специалисты, обеспечивающие полеты, ютятся в здании 1962 года постройки и помещениях в здании аэровокзала. Скоро все они будут работать в одном пункте, башня которого возвышается над летным полем.
Кстати, с модернизацией оборудования на летном поле был связан забавный инцидент, о котором журналистам рассказали представители аэропорта. После того, как были смонтированы огромные мачты освещения в разных концах территории, пилоты самолетов, разворачивающихся к посадке в районе Анивы, стали жаловаться на то, что в темноте мощные фонари их слепят. Пришлось повернуть лампы к земле.
Также в аэропорту, напомним, построено новое здание аварийно-спасательной станции, которое позволило расширить число принимаемых самолетов.
В 2013 году в модернизацию вложат 684 миллиона рублей. После этой, самой серьезной за последние два года, суммы, будет завершен первый этап, а в 2014 году начнется реконструкция ВПП. После передачи имущества ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" в областную собственность, которая, напомним, проходит в настоящее время, из регионального бюджета планируют вложить в его развитие сумму, примерно равную остатку общей стоимости модернизации. Нетрудно посчитать, что это порядка 2,4 миллиарда рублей.
Таким образом, если финансовые вложения не сократят, к концу 2014 года аэропорт может закончить модернизацию "плоскостной инфраструктуры".
Другая, не менее глобальная часть проекта обновления аэропорта - строительство нового аэровокзального комплекса. Вместе с новыми рулежными дорожками и современной ВПП он позволит аэропорту выйти на проектные 1,5 миллиона пассажиров в год к 2019 году. Сейчас, напомним, воздушные ворота области обслуживают до 700 тысяч человек в год, и это число каждый год растет на 5-10%.
Существующий был сдан в эксплуатацию в 1964 году и все эти годы реконструировался: к нему пристроили международный сектор, двухэтажный накопитель, провели серьезный ремонт всех помещений.
В 2010 году, рассказывает Никита Полонский, все связанные с аэропортом службы пришли к выводу, что обеспечить должный уровень обслуживания пассажиров в нынешнем здании не удастся и надо строить новый.
В декабре 2010 года аэропорт за свой счет сделал эскизный проект реконструкции. С учетом прогнозного роста пассажирских и грузовых перевозок, он предусматривает строительство двух зданий: международного на 250 пассажиров час и "федерального", на 500 пассажиров в час. Здания будут модульного типа, что позволит их объединять в одно целое. Если в 2019 году пассажиров станет больше 1,5 миллионов, могут построить и третье здание, которое расширит емкость внутрироссийского сектора до 1000 человек в час.
После того, как имущество аэропорта передадут в областную собственность, уже наметившиеся инвесторы готовы вложить в строительство нового аэровокзального комплекса. По оценкам института "Дальаэропроект", в ценах 2010 года, терминалы могут стоить 3,5-4 миллиарда рублей. Кроме них, проект предусматривает возможность строительства гостиницы, автостоянки, нового грузового терминала и расширения международного сектора....
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 11, 2024
"Вертолеты России" покажут в Китае многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС
Ноябрь 11, 2024
Путин поручил ускорить утверждение плана развития полетов в ДФО
Ноябрь 11, 2024
В Нижегородской области протестируют грузовые беспилотники с автоматическим управлением