О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Темпы роста спроса на авиаперевозки вновь замедлились в сентябре

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) опубликовала данные по объемам мировых перевозок за сентябрь 2012 года, демонстрирующие продолжающуюся тенденцию к замедлению темпов роста объемов авиаперевозок

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) опубликовала данные по объемам мировых перевозок за сентябрь 2012 года, демонстрирующие продолжающуюся тенденцию к замедлению темпов роста объемов авиаперевозок. Спрос на пассажирские перевозки в сентябре вырос на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост спроса в сегменте грузовых перевозок оказался еще слабее и составил 0,6%.

Тенденция к снижению темпов роста объемов перевозок наметилась во втором квартале вплоть до полной стагнации спроса на пассажирские перевозки в период с апреля по август. Показатели роста в годовом исчислении также демонстрируют замедление. В сентябре спрос на пассажирские перевозки вырос на 4,1% по сравнению с сентябрем прошлого года, что ниже аналогичного показателя августа (5,3%) и значительно ниже среднего показателя роста (6%), наблюдавшегося в первой половине года. Объемы провозных емкостей увеличились на 3,1% по сравнению с прошлым годом, коэффициент пассажирской загрузки остался на уровне 80%,что на 0,7% выше показателя, зафиксированного в сентябре 2011 года.

Незначительный рост спроса на грузовые перевозки по сравнению с сентябрем 2011 года (0,6%) не так существенен, как падение объемов грузовых перевозок на 0,6% в период с августа по сентябрь, что свидетельствует о наметившемся нисходящем тренде. Это уже второе заметное сокращение роста спроса на грузовые перевозки по сравнению с предыдущим месяцем, возникшее за весь прошедший период. Это негативно повлияло на стабильность объемов грузовых перевозок, достигнутую ранее в 2012 году. Объемы провозных емкостей были сокращены на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эта мера привела к некоторому росту коэффициента загрузки — до 45,6% по сравнению с 45,1% в прошлом году.

"Двухскоростное" восстановление отрасли превращается в "мультискоростную" действительность. Перевозчики в Китае, Латинской Америке и Ближнем Востоке развиваются крайне динамично. Европейские перевозчики испытывают бесприбыльный рост, пытаясь преодолеть высокую стоимость постоянных расходов и налогов. Перед африканскими перевозчиками стоит задача превратить возможности роста в прибыль. Североамериканские авиакомпании сосредоточены на жестком контроле провозных емкостей, чтобы оптимизировать прибыли в условиях слабого роста спроса или его отсутствия. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, за исключением Китая, картина неоднородна. Уверенный рост в Китае нивелируется нестабильностью на рынках Японии и Индии", — сказал Тони Тайлер, генеральный директор ИАТА.

"Если не брать в расчет региональные различия, важно отметить, что в условиях слабости рынка и высоких цен на топливо получение авиакомпаниями прибыли является показателем высокой эффективности их работы, доказанной поддержанием коэффициента пассажирской загрузки на уровне 80% с начала 2012 года. Но даже с учетом этих факторов ожидается, что коэффициент рентабельности отрасли составит всего 0,6%. Это трудный год", — добавил г-н Тайлер.
Август 2012 по сравнению с августом 2011Рост пассажирооборотаРост провозных емкостейКоэффициент пассажирской загрузкиРост грузооборотаРост грузовых емкостейПроцент коммерческой загрузки
Международные перевозки4,9%3,1%80,9%0,5%-0,4%49,5%
Внутренние перевозки2,6%3,1%78,4%1,3%-1,4%30,8%
Общий объем перевозок4,1%3,1%80,0%0,6%-0,6%45,6%

С начала 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 годаРост пассажирооборотаРост провозных емкостейКоэффициент пассажирской загрузкиРост грузооборотаРост
грузовых емкостей
Процент коммерческой загрузки
Международные перевозки6,4%4,4%79,3%-2,4%1,3%48,8%
Внутренние перевозки4,4%4,0%79,6%1,0%-1,1%28,7%
Общий объем перевозок5,7%4,3%79,5%-1,9%0,7%44,5%

Международные пассажирские перевозки

В сентябре рост спроса на международные пассажирские перевозки вырос на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, все регионы отмечают рост пассажиропотока. Только перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона зафиксировали снижение роста по сравнению с августом. Объемы провозных емкостей за месяц увеличились на 3,1%, подтолкнув коэффициент пассажирской загрузки до 80,9%, что выше показателя прошлого года на 1,3%.
  • Европейские авиакомпании зафиксировали рост спроса на международные перевозки на уровне 5,4% по сравнению с сентябрем 2011, продемонстрировав самый высокий показатель среди ключевых регионов, несмотря на условия экономической рецессии в Европе. С ростом объемов провозных емкостей на 3,5% коэффициент пассажирской загрузки достиг 83,9%, что на 1,5% выше показателей сентября 2011. Это второй самый высокий показатель среди регионов.
  • Показатели Азиатско-Тихоокеанского региона стали одними из самых низких, рост спроса здесь составил всего 1,7%. По сравнению с августом в регионе зафиксировано снижение роста спроса на 0,3%. Данный регион стал единственным, показавшим ухудшение результатов. Жесткий контроль провозных емкостей, тем не менее, позволил добиться роста коэффициента пассажирской загрузки до уровня 77,2%, на 1% выше аналогичного периода прошлого года.
  • Североамериканские авиакомпании демонстрируют рост спроса международных перевозок на 2,1%, в то время как объемы провозных емкостей сократились на 0,2%. Это позволило увеличить коэффициент пассажирской загрузки до 84,6%, что является самым высоким показателем среди всех регионов и превышает результаты сентября 2011 на 2%.
  • Перевозчики Ближнего Востока продемонстрировали самый высокий рост объема перевозок на фоне роста спроса на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это ниже чем показатель роста спроса , зафиксированный в августе (17%) под влиянием сезонного фактора, а именно Рамадана, который в 2011 году пришелся на август. Объемы провозных емкостей увеличились на 11,3%, коэффициент пассажирской загрузки составил 78,7%.
  • Латиноамериканские авиакомпании сообщают о росте спроса на 7,5%, это второй самый высокий результат среди регионов. Объемы провозных емкостей увеличились на 6,2%, что также является вторым самым высоким показателем, а коэффициент пассажирской загрузки вырос на 0,9% и составил 78,2%. Рост объемов перевозок в сентября на 2,7% превысил показатель августа, это самый высокий показатель роста по сравнению с предыдущим месяцем среди всех регионов.
  • Африканские авиакомпании отмечают рост объемов перевозок на 4,7% на фоне увеличения объемов провозных емкостей на 3%. Коэффициент пассажирской загрузки в регионе стал самым низким и составил 71,6%, что, тем не менее, на 1,2% выше показателя прошлого года
Внутренние пассажирские перевозки

Ситуация на внутренних рынках неоднозначна. В целом рост спроса составил 2,6% по сравнению с сентябрем 2011. Это ниже аналогичного показателя, зафиксированного в августе (5%). При этом в сентябре объемы перевозок выросли на 0,5% по сравнению с августом. В зависимости от страны результаты существенно отличаются — Китай и Бразилия фиксируют самые большие прибыли в отличие от слабости рынков Индии, Японии и США.
  • Возрождение внутренних пассажирских перевозок в Китае продолжилось с ростом спроса на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сильный рост соответствует последним данным о промышленном производстве, потребительских расходах и доходах населения — все они показали улучшение. Несмотря на рост объемов провозных емкостей на 12,1% коэффициент пассажирской загрузки сократился на 0,5% и составил 82,1%.
  • Бразилия также зафиксировала значительный рост спроса на 7,1% на фоне сокращения объемов провозных емкостей на 1,2%. Коэффициент пассажирской загрузки резко вырос на 5,7% и составил 74%. После нескольких месяцев слабого ежемесячного роста, рост спроса в сентябре оказался выше результатов августа 2012 на 1,7%.
  • Рост спроса на внутреннем рынке Японии сократился на 0,3% по сравнению с прошлым годом. Рынок по-прежнему демонстрирует спад на 10% по сравнению с показателями региона до землетрясения и цунами. Ориентированная на экспорт экономика продолжает страдать от слабого спроса на продукцию местных производителей в виду глобального спада, что ведет к снижению внутреннего спроса на перевозки. Объемы провозных емкостей выросли на 0,8%, а коэффициент пассажирской загрузки немного снизился с 68,2% до 67,4%.
  • В сентябре объемы перевозок в США сократились на 1,5%, в то время как объемы провозных емкостей увеличились на 0,3%. Коэффициент пассажирской загрузки снизился до 80,5% с 81,9% в прошлом году, но по-прежнему остается самым высоким среди всех внутренних рынков.
  • Объемы внутренних пассажирских перевозок в Индии резко сократились на 9,9% по сравнению с прошлым годом, это худший результат среди всех рынков, отражающий замедление темпов роста экономики и сокращение объемов провозных емкостей, сдерживающее рынок внутренних перевозок. В сентябре объемы провозных емкостей упали на 5,9%, что привело к снижению коэффициента пассажирской загрузки на 2,9% до 64,9% — самый низкий показатель среди всех рынков.
Грузовые перевозки (внутренние и международные)

Спрос на грузовые перевозки вырос на 0,6% по сравнению с сентябрем 2011, но сократился на 0,6% по сравнению с прошлым месяцем, тем самым сведя на нет небольшие улучшения августа. Все основные регионы продемонстрировали снижение показателей по сравнению с результатами прошлого года. Появление новых потребительских продуктов, таких как iPhone 5, может немного компенсировать тенденцию к спаду, возникшую на фоне неустойчивой экономической среды.
  • Перевозчики Азиатско-Тихоокеанского в сентябре наблюдают сокращение спроса на 1,6% по сравнению с прошлым годом. Результат улучшился по сравнению с показателем августа, когда спрос упал на 5,3%, однако рост по сравнению с прошлым годом все еще не наблюдается. Объемы провозных емкостей уменьшились на 3%. Североамериканские авиакомпании демонстрируют сокращение спроса на 1,1% при падении объемов провозных емкостей на 3,1%. Коэффициент загрузки увеличился на 0,7% и составил 35,2%. Европейские авиакомпании сообщают о сокращении роста спроса на 0,4%, но на фоне увеличения объемов провозных емкостей на 1,2% коэффициент загрузки уменьшился на 0,7% до 45,6%.
  • Перевозчики Ближнего Востока показали рост спроса на 16,3% при увеличении объемов провозных емкостей на 6,9%, коэффициент загрузки увеличился на 3,8% и составил 46,1%.
  • Латиноамериканские авиакомпании сообщают о сокращении роста спроса на 1,6% на фоне резкого увеличения объемов провозных емкостей на 9%, в результате коэффициент загрузки составил 37,8%, увеличившись на 4,1%.
  • Африканские перевозчики зафиксировали рост спроса на 4,1% при увеличении объемов провозных емкостей на 1,4%. И хотя коэффициент загрузки увеличился на 0,6%, он составил всего 24,1%. Это самые низкие показатели среди всех регионов.
Итоги

"Трудные времена дают толчок инновациям. Высокие цены на топливо превратили регулирование расхода топлива в искусство сбережения каждой капли. Спрос потребителей на удобство и упрощение процессов повлиял на развитие абсолютно нового способа путешествий, возникшего благодаря появлению электронных билетов, посадочных талонов со штрих-кодом и стоек самостоятельной регистрации пассажиров. Недавнее утверждение базового стандарта для системы продажи перевозок нового поколения (NDC) означает, что пассажиры вскоре смогут воспользоваться преимуществами революционных изменений в розничной продаже авиабилетов", — сказал Тони Тайлер.

Международный пассажирский симпозиум (WPS) 2012 года прошел при участии 600 мировых лидеров, представляющих всех основных участников цепочки туриндустрии, включая авиакомпании и аэропорты, технологические компании и турагентства. NDC был одобрен на Конференции по пассажирским услугам, проходившей в рамках Симпозиума. "NDC позволит авиакомпаниям продавать свои продукты современным способом, обеспечив при этом большую прозрачность процесса для пассажиров по всем каналам продаж, включая турагентства. Сегодня, когда базовый стандарт одобрен, мы работаем с партнерами-экспертами, представляющими всех основных участников цепочки туриндустрии, чтобы перейти от теории к практике. В ближайшие 5 лет покупка путешествий будет происходить в более благоприятной для клиентов среде", — завершает г-н Тайлер.

ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) представляет около 240 авиакомпаний, осуществляющих 84% воздушных перевозок в мире.

Внутренние перевозки: Пассажирооборот по внутренним перевозкам составляет порядка 37% от общего объема перевозок. Это наиболее важно для авиакомпаний Северной Америки, поскольку данный вид перевозок составляет около 67% их деятельности. В Латинской Америке внутренние перевозки составляют 47%, в основном за счет крупного бразильского рынка. Что касается авиаперевозчиков Азиатско-Тихоокеанского региона, то благодаря рынкам Индии, Китая и Японии, пассажирооборот на внутренних рейсах региона составляет 42% . В меньшей степени данный показатель важен для Европы и Африки, где на внутренние перевозки приходится, соответственно, 11% и 12%. Для авиакомпаний Ближнего Востока, этот показатель еще ниже: там внутренние перевозки составляют всего лишь 6%.

Статистика ИАТА охватывает международные и внутренние регулярные воздушные перевозки авиакомпаний-членов ИАТА, а также тех авиакомпаний, которые не входят в Ассоциацию.

Данные носят предварительный характер и основаны на отчетах, полученных на момент публикации, с учетом экспертной оценки недостающих данных. Исторические данные могут быть пересмотрены.

Распределение рынка по объемам пассажирооборота авиакомпаний отдельных регионов выглядит следующим образом: Европа 30,6%, Северная Америка 28,4%, Азиатско-Тихоокеанский регион 25,3%, Ближний Восток 8%, Латинская Америка 5,4%, Африка 2,4%.

Распределение рынка по объемам грузооборота авиакомпаний отдельных регионов выглядит следующим образом: Азиатско-Тихоокеанский регион 39,7%, Северная Америка 23,1%, Европа 21,6%, Ближний Восток 11,5%, Латинская Америка 3,0%, Африка 1,1%....
Авторские права на данный материал принадлежат «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка