О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Bombardier Q400 не пересек канадскую границу

Bombardier открестилась от производства своих самолетов Q400 в России. Однако самарский завод возможно будет производить для Bombardier крылья и заниматься финишной доводкой самолетов

Компания Bombardier открестилась от производства своих самолетов Q400 в России: на "Авиакоре" не будут собирать канадские борта. Однако самарский завод возможно будет производить для Bombardier крылья и заниматься финишной доводкой самолетов.

Канадская компания Bombardier Aerospace опровергла информацию о якобы планируемом размещении сборочного производства турбовинтового самолета Q400 в России. По словам вице-президента по маркетингу Bombardier Commercial Aircraft Филиппа Путиссу, приводимым в сообщении компании, Q400 выпускается и будет выпускаться только в Торонто (Канада), хотя цепочка поставок для него становится все более глобальной.

Представитель компании Bombardier в России Сергей Ермолаев в разговоре с "АвиаПортом" сказал, что компания никогда не изъявляла желание диверсифицировать сборку воздушных судов. "Заявление российского Минпромторга о сборке Q400 в Самаре стало для компании большим сюрпризом", - отметил он. В пресс-службе Минпромторга не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Слухи о производстве Q400 в России, пусть и не подтверждаемые канадской компанией, вызвали неоднозначную реакцию не только в России, но и за ее пределами. Так французская La Tribune писала, что Минпромторг таким образом фактически дает сигнал, что Кремль согласен с тем, чтобы российское авиастроение повторило судьбу автомобильной промышленности и стало простым сборщиком иностранных машин.

Тем временем, позиция канадской компании вполне понятна: в мире практически нет примеров успешной практики развертывания финальной сборки самолетов на нескольких площадках: в этом случае перестает работать эффект масштаба, заказы приходится распределять между несколькими предприятиями, а значит себестоимость производства снижалась (в соответствии с "кривой обучения") намного медленнее. Кстати, подтверждением этого является и сборка Ан-140, которая осуществлялась одновременно несколькими предприятиями.

Более того, слухи о производстве Q400 в России крайне невыгодны компании Bombardier. Не столько из-за того, что сейчас авиапроизводитель наращивает сотрудничество с китайским COMAC, сколько из-за проблем с профсоюзами. После появления в 2007 году в прессе информации о возможном создании сборки в России самолета Q300, канадские рабочие были готовы объявить забастовку, что негативно сказалось бы на производственных показателях компании.

Тем временем, Bombardier не отрицает планов по наращиванию международной кооперации в производстве самолетов. На самарском заводе возможно будет проводится финишная доработка самолетов для ряда заказчиков, переговоры по этому поводу продолжаются. Предполагается, что "Авиакор" будет демонтировать с самолетов перегонное оборудование и монтировать постоянное, заниматься интерьерами и покраской самолетов, проводить окончательные наземные и летные испытания. В свою очередь, Bombardier может предоставить самарскому заводу ряд решений в области информационных технологий, организовать тренинги персонала, и помочь с системой "бережливого производства".

Кроме того, на самарском заводе могут развернуть производство крыла для Q400, сообщил "АвиаПорту" источник в отрасли. Председатель совета директоров "Авиакора" Сергей Лихарев не стал комментировать эту информацию, предложив вернуться к диалогу в начале следующего года.

Напомним, Bombardier уже пыталась зайти на российский рынок в крупными индустриальными проектами. Ранее компания предлагала производить подвижной состав для ОАО "Российские железные дороги", однако успехом этот план не увенчался. В начале 2012 года Bombardier начала сотрудничать с российским "Уралвагонзаводом". Компании совместно приняли участие в конкурсе на поставку скоростных трамваев для Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка