О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вторая ВПП в аэропорту Южно-Сахалинска может появиться через 10 лет

Нынешняя, отмечают специалисты, скоро исчерпает запасы прочности и ее нужно будет менять

О том, что через 10 лет в аэропорту Южно-Сахалинска, возможно, будет построена вторая взлетно-посадочная полоса, на прошедшей сегодня, 16 ноября, пресс-конференции рассказал новый генеральный директор предприятия Никита Полонский. По его словам, нынешняя скоро исчерпает запасы прочности, и ее нужно будет менять.

- Я занимаюсь наземным обеспечением полетов в этом аэропорту уже 12 лет. Я четко понимаю, что, даже капитально отремонтировав существующую полосу, которая была построена в 1985 году, мы все равно через 10 лет вернемся к необходимости ее замены на новую, либо еще одной реконструкции. Но третью реконструкцию, нынешнюю, еще можно как-то пережить, а четвертую - уже нет. Есть нормы, которые не позволяют на то же основание наращивать новые слои, - говорит Никита Полонский.

Другая сторона проблемы - серьезные неудобства для пассажиров и неизбежные финансовые потери для аэропорта в случае реконструкции единственной ВПП. Если при планируемом к 2019 году пассажиропотоке в 1,5 миллиона человек в год (почти в три раза больше, чем сейчас) начать реконструкцию такую, как планируется делать в следующем году, это вызовет коллапс.

- Никакой мост, никакая паромная переправа не справятся, не смогут перевезти такого количества пассажиров, - считает Никита Полонский.

Вопрос строительства второй ВПП сейчас обсуждается на самых высоких уровнях, отметил генеральный директор аэропорта. Для места ее размещения ранее рассматривались самые различные варианты, начиная с военного аэродрома в Соколе, площадок в Аниве и заканчивая Луговым, пригородом Южно-Сахалинска.

- В итоге было решено строить вторую полосу в аэропорту Южно-Сахалинска, в пределах территории его землеоотвода. Она должна проходить не менее, чем в 300 метрах западнее существующей. Для нее в 1998 году было создано технико-экономическое обоснование, сейчас его придется делать заново. Думаю, через 10 лет этот вопрос будет очень актуальным, надеюсь, мы к этому придем, - сказал Никита Полонский.

Западнее существующей ВПП - заболоченные участки, поэтому строительство новой полосы неизбежно будет связано с масштабными мелиоративными работами.

Напомним, в целом на модернизацию аэропорта Южно-Сахалинска планируется потратить больше 8,2 миллиардов рублей средств бюджета и инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка