Новые Известия
20 ноября 2012, 11:03
Дешево и опасно
Конфедерация труда России обратилась к президенту с просьбой не допустить изменения в Воздушный кодекс РФ, исключающие среди требований для пилотов гражданской авиации наличие гражданства РФ
В письме Владимиру Путину, подписанном президентом Конфедерации труда России и членом президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека Борисом Кравченко, сообщается о том, что конфедерация выражает серьезную озабоченность в связи с инициированными ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" поправками в статью 56 Воздушного кодекса РФ "в части исключения обязательного требования наличия гражданства Российской Федерации для членов летных экипажей гражданской авиации". В письме утверждается, что "в настоящее время соответствующие авиационные учебные заведения выпускают достаточно молодых пилотов гражданской авиации для полного обеспечения потребности российского рынка необходимым количеством специалистов". Однако "ведущие российские авиакомпании, в том числе ОАО "Аэрофлот", не желают вкладываться в дополнительную подготовку молодых специалистов", отмечает Борис Кравченко и напоминает, что президент Путин на встрече с гендиректором ОАО "Аэрофлот" Виталием Савельевым в октябре этого года указал, что эту законодательную инициативу необходимо обсудить с профсоюзами.
Использование пилотов-гастарбайтеров обернется для России печальными последствиями, утверждает Борис Кравченко. Уже известно, что ставка будет сделана на летчиков из стран СНГ, потому что европейцы в Россию все равно не поедут. "Привлечение пилотов из стран ближнего зарубежья подорвет и без того слабые авиакомпании этих государств, что вызовет политическую и экономическую напряженность между странами", - говорится в обращении к президенту. Также в Конфедерации труда России убеждены, что качество образования работников авиации стран СНГ оставляет желать лучшего, и поэтому привлечение их в российскую авиацию может угрожать безопасности полетов.
В письме президенту правозащитники выразили опасение, что "допуск иностранных граждан к управлению воздушными судами в условиях террористической активности может привести к событиям, аналогичным 11 сентября 2001 года". Летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков эти опасения разделяет: необходимо проверять послужной список пилота, его происхождение, связи с различными группировками. "Собрать досье на гражданина России несложно, а на иностранца - практически невозможно. За штурвал может сесть человек, связанный с террористическими группировками", - говорит "НИ" Александр Акименков. По его мнению, чтобы удовлетворить кадровый голод в отечественной авиации, нужно "не приглашать гостей из ближнего зарубежья, а форсировать летную подготовку в России".
В Конфедерации труда России также рекомендуют направить все силы и средства на качественную подготовку российских пилотов. Среди предложений: увеличить финансирование летных училищ, оборудовать их современными тренажерами и привлекать инструкторский состав ведущих авиакомпаний для обучения курсантов. Еще одна рекомендация - привлекать в гражданскую авиацию пилотов ВВС, уволенных с военной службы.
Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов также убежден, что привлечение в ряды российской авиации пилотов-гастарбайтеров может стать угрозой для безопасности. Летчик полагает, что взятых на работу иностранцев также необходимо обучать в российских летных школах, подвергать медицинскому обследованию, что "влечет за собой дополнительные расходы и поэтому невыгодно с экономической точки зрения". Анатолий Кнышов считает, что для пополнения рядов российских летчиков необходимо пересмотреть условия труда и отдыха, созданные для пилотов сегодня, когда "летчики вынуждены жутко перерабатывать, живут в тесных общежитиях, не имеют никаких социальных гарантий. Далеко не все хотят работать в таких условиях". Еще один эксперт, близкий к властным кругам, пояснил "НИ", что идея приглашать иностранных пилотов в авиацию была бы хороша для таких государств, как Израиль, - с большими финансовыми возможностями и недостатком летных школ: "У России же есть все ресурсы для подготовки собственных пилотов, однако многие представители отрасли больше заинтересованы в пополнении собственных кошельков, чем в возрождении нашей авиации"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2025
Сын Героя Советского Союза Михаила Девятаева посетил Казанский вертолетный завод
Май 7, 2025
Эмирейтс и flydubai установили новый рекорд, продемонстрировав силу партнерства: более 5 миллионов пассажиров воспользовались совместной маршрутной сетью за последний год
Май 7, 2025
Около тысячи школьников и студентов побывали в цехах ОДК-СТАР в рамках "Недели без турникетов"
Май 7, 2025
Государственный Кремлевский оркестр выступил в аэропорту Домодедово