Интерфакс
20 ноября 2012, 12:45
Модернизацию аэродромной инфраструктуры аэропорта "Южно-Сахалинск" планируется завершить в 2014 году
Более 280 млн рублей федеральных средств вложено в текущем году в модернизацию аэродромной инфраструктуры международного аэропорта "Южно-Сахалинск"
Еще почти 700 млн рублей средств федерального бюджета, по его словам, планируется вложить в 2013 году. "Это будет самая серьезная сумма федеральных финансовых средств, вложенных в аэропорт за последние годы. Тем самым, мы надеемся, будет завершен подготовительный первый этап проекта модернизации аэродромной инфраструктуры аэропорта, чтобы в 2014 году мы могли выйти на модернизацию взлетно-посадочной полосы (ВПП) и в этом же году завершить полностью проект модернизации", - заявил он.
По его словам, общая стоимость модернизации аэродромной инфраструктуры оценивается в 4,2 млрд рублей в ценах 2012 года. Она началась в 2004 году, с 2006 года владельцем аэродромной инфраструктуры (ВПП, перрона, рулежных дорожек, осветительного оборудования и прочего) является ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", под его контролем осуществляется проект реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорта "Южно-Сахалинск". Так, с 2006 года по текущий год в рамках этого проекта освоено порядка 800 млн рублей из федерального бюджета.
На эти средства построены аварийно-спасательная станция, центрально распределительная подстанция, уложены кабельные линии, реконструирована трансформаторная подстанция, обеспечивающая работу свето-сигнального оборудования ВПП. "Построено и реконструировано все то, что спрятано от глаз пассажиров, но без чего аэродром не может функционировать. В первый этап реконструкции также входит расширение перрона и рулежных дорожек, где уже уложен первый слой армированного бетона и предстоит уложить второй слой. Это позволит по рулежным дорожкам пропускать суда практически без ограничений, сейчас некоторые ограничения существуют и влияют на пропускную способность нашего аэропорта", - пояснил Н.Полонский.
Вторая заключительная часть реконструкции аэродромной инфраструктуры включает в себя модернизацию средней части ВПП (общая протяженность ВПП - 3,4 км) и расширение всей полосы. "В прошлые годы выполнена модернизация северного 500-метрового и южного 700-метрового участков ВПП. Средняя часть реконструировалась еще в 1985 году. Она находится в пригодном состоянии, но назрела необходимость ее модернизации. Кроме того, ширина существующей ВПП - 45 метров, а чтобы мы могли принимать лайнеры "Boeing-747", авиакомпании периодически просят нас обеспечить их полеты в аэропорт Южно-Сахалинск, необходима ширина взлетно-посадочной полосы - 60 метров. Проектом модернизации такое расширение предусмотрено", - подчеркнул руководитель аэропорта.
Таким образом, модернизация аэродромной инфраструктуры позволит аэропорту увеличить пропускную способность и принимать любые воздушные суда без ограничений.
В случае передачи аэропорта Южно-Сахалинска в областную собственность правительство Сахалинской области готово за свои деньги завершить в 2014 году реконструкцию аэродромной инфраструктуры, сообщил Н.Полонский.
Он также отметил, что назрела необходимость строительства в аэропорту Южно-Сахалинска второй взлетно-посадочной полосы. "Отремонтировав капитально ВПП, через 10 лет мы вернемся к необходимости либо замены взлетно-посадочной полосы на новую, либо еще одной реконструкции. Третью реконструкцию, а сейчас проходит именно третья реконструкция, пережить можно, но четвертую - нормативные требования не позволяют на то же основание наращивать другие слои", - пояснил Н.Полонский.
По его словам, реконструкция одной единственной полосы повлечет серьезнейшие ограничения по приему и выпуску воздушных судов. "Учитывая, что в 2019 году пассажиропоток, по нашим прогнозам, в аэропорту достигнет 1,5 млн человек в год, паромная переправа с таким потоком пассажиров не справится. У населения региона будут серьезные проблемы выехать за пределы региона. Поэтому вопрос строительства второй ВПП очень актуален. Мы озвучили его на всех уровнях власти, от которых зависит принятие такого решения, и над этим сейчас работаем", - добавил он.
В 1998 году был сделан эскиз второй ВПП и ТЭО проекта. Ее предлагается построить в 300 метрах от существующей ВПП, параллельно ей. Но так как реалии изменились, необходимо готовить новое ТЭО проекта. Н. Полонский выразил надежду, что предложение руководства аэропорта будет услышано и в ближайшие годы начнется строительство второй ВПП.
ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему и выпуску более 30 типов воздушных судов. Полеты осуществляются в 13 городов России и 5 городов Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Китай, Южная Корея). Пассажиропоток в аэропорту за 9 месяцев 2012 года вырос на 8,5% - до 640 тыс. человек, к концу года он прогнозируется в размере 800 тыс. человек, предполагается, что в 2014 году аэропорт преодолеет планку в 1 млн человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114