РИА "Новости" - Украина
20 ноября 2012, 12:48
Суд рассмотрит кассацию по делу о катастрофе российского Ту-154
Высший хозяйственный суд Украины рассмотрит кассационную жалобу российской авиакомпании "Сибирь" на решение апелляционного суда, который подтвердил невиновность украинских военных в крушении российского лайнера Ту-154 в 2001 году
Заседание назначено на 11.00 утра, сообщила пресс-служба правовой группы "Павленко и Побережнюк", адвокаты которой представляют интересы российской авиакомпании в суде.
Прерванный полет
Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, разбился в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму: военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью. Украина спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям жертв моральную компенсацию в размере 200 тысяч долларов на каждого погибшего. Трагедия стоила должности тогдашнему министру обороны Украины Александру Кузьмуку и ряду генералов украинской армии.
В то же время официальный Киев не возместил ущерб российской авиакомпании, и "Сибирь" в 2004 году подала иск, в котором требовала взыскать с министерства обороны и государственного казначейства Украины 15,32 миллиона долларов за сбитый самолет и упущенную выгоду.
Однако Хозяйственный суд Киева в начале сентября 2011 года отклонил иск авиакомпании.
Судебные тяжбы
В основу своего решения суд первой инстанции положил повторную экспертизу, которую провели уже украинские специалисты. Сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) в 2010 году установили, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет.
Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик", согласно которым в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 километра от места катастрофы. Экспертиза КНИИСЭ установила, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то по своим тактико-техническим характеристикам она не смогла бы за 30 секунд преодолеть расстояние до самолета и поразить его.
Суд первой инстанции принял экспертизу украинских специалистов как доказательство и отказался удовлетворить иск "Сибири".
Российская авиакомпания обжаловала это решение, но Апелляционный хозяйственный суд Киева в мае этого года оставил вердикт без изменений. Адвокаты "Сибири" в июне обратились с кассационной жалобой в Высший хозяйственный суд страны.
Виновные в крушении самолета до сих пор не установлены. Генеральная прокуратура Украины в 2004 году вынесла постановление о прекращении расследования дела, но это решение отменил Военный суд Киевского гарнизона, не согласившись с выводами следствия. В 2007 году Генеральная прокуратура закрыла уголовное дело по факту авиакатастрофы лайнера в связи с отсутствием состава преступления....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться