О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС может принять антимонопольные меры по итогам мониторинга цен на авиабилеты в РФ

Федеральная антимонопольная служба завершает масштабный мониторинг цен на авиабилеты в России, сравнивая их с ценами за рубежом; к авиакомпаниям, завышающими цены внутри страны, ведомство примет меры

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершает масштабный мониторинг цен на авиабилеты в России, сравнивая их с ценами за рубежом; к авиакомпаниям, завышающими цены внутри страны, ведомство примет меры, сообщил в интервью агентству "Прайм" заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

"Мы сейчас завершаем работу по мониторингу цен на рынке авиаперевозок. Наша задача - сделать серию сопоставимых маршрутов на разные дальности, к примеру, 500 км, 1000 км, 3000 км и более протяженные... Для нас это является информационной базой для применения возможных мер антимонопольного воздействия", - сказал он.

ФАС намерена сравнивать маршруты, сопоставимые по условиям перевозки, и внутри России, и между странами СНГ, а также маршруты из СНГ в третьи страны и даже маршруты в третьих странах, выполняемые российскими авиакомпаниями. "Мы считаем, что не могут цены в России существенным образом отличаться от цен, которые авиакомпании применяют в других странах", - подчеркнул Голомолзин.

По результатам этой работы будет легко выявить случаи несправедливого завышения цен на авиабилеты в нашей стране, отметил замглавы ФАС. Информационная база, составленная по результатам мониторинга, добавил он, будет опубликована на сайте ФАС для всеобщего сведения. Пассажиры с ее помощью смогут сделать выбор в пользу той или иной авиакомпании, а авиакомпании получат ориентиры по тарифной политике.

По словам Голомолзина, речь идет пока об анализе цен на маршрутах регулярного сообщения, хотя он не исключил, что впоследствии мониторинг охватит и чартерные перевозки.

Он отметил, что антимонопольный орган в целом не устраивает принятая в нашей стране система продаж авиабилетов, которая, по словам замглавы ведомства, похожа на "черный ящик". "Часто бывает, что бизнес-класс свободен, но при этом цена неприемлемо высока. Казалось бы, система управления продажами должна реагировать на такую ситуацию снижением цены, но компании этого не делают", - заметил он.

Голомолзин напомнил, что в существующей системе билеты, продающиеся заранее, дешевле тех, что приобретаются ближе к дате вылета. "Но при этом, скажем, нет такого механизма, как по горящей путевке, чтобы в последний день при незагруженном самолете снижались цены на билет", - указал он.

"Мы полагаем, что это экономически неэффективно и необоснованно, но авиакомпании говорят, что это общеиспользуемая в мире система управления продажами", - сказал замглавы ФАС.

По его словам, все эти вопросы станут предметом обсуждения на заседаниях экспертного совета при ФАС, чтобы найти подходы к реформированию существующего порядка.

Еще один вопрос, интересующий российских антимонопольщиков, - непрозрачная система информирования пассажиров об услугах, которые они приобретают, купив авиабилет. "Пассажиры в билете видят соответствующие шифры латинскими буквами, но не понимают, что за этим стоит", - пояснил он.

Например, по словам Голомолзина, только по экономическому классу могут применяться 13 различных категорий обслуживания и бронирования, а также 17 различных категорий тарифов. В этом контексте, отметил он, есть очень большие сомнения, что пассажиры понимают, какую услугу они приобретают, и в какой мере эта услуга соответствует стоимости....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка