О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Финансовые показатели easyJet растут, несмотря на кризис в отрасли авиаперевозок

Второй по величине европейский лоукостер easyJet увеличил годовую прибыль почти на треть, до 504 млн долл., несмотря на экономический кризис

Второй по величине европейский лоукостер easyJet увеличил годовую прибыль почти на треть, до 504 млн долл., несмотря на экономический кризис в Старом Свете. Компания активно вводит новые опции, чтобы перетянуть клиентов у традиционных перевозчиков, которые сейчас едва сводят концы с концами.

Доналоговая прибыль easyJet в минувшем финансовом году (завершился в сентябре) увеличилась на 28%, до 317 млн фунтов стерлингов (504 млн долл.). Авиаперевозчик увеличил выручку на 11,6%, до 3,85 млрд фунтов. Компания объяснила рост финансовых показателей тем, что сезон отпусков британцев в этом году затянулся: кто-то из них устал от непогоды, другие же захотели отдохнуть после суматохи, вызванной летней Олимпиадой.

Кроме того, easyJet активно экспериментирует с предложениями для клиентов. В частности, компания в прошлом году ввела возможность бронирования конкретных мест (за комиссию 3-12 фунтов) с гибкими датами, чтобы привлечь пассажиров, пользующихся обычно бизнес-классом традиционных авиакомпаний. Эксперимент был признан успешным и с 27 ноября станет для компании обычной практикой. По оценке Panmure Gordon, одни только комиссии увеличат выручку easyJet на 45 млн фунтов в год.

Кроме того, авиаперевозчик активно привлекает корпоративных клиентов, которые обычно бронируют билеты в последний момент и по более высоким тарифам. "Компании сейчас стремятся экономить, что позволило нам увеличить число корпоративных клиентов", - заявила гендиректор easyJet Кэролин Маккол. По ее словам, услугами easyJet стали пользоваться несколько государственных ведомств, а также компании финансового сектора.

easyJet также объявила вчера о расширении своей маршрутной сети. В дополнение к рейсам между Лондоном и Москвой, лицензию на выполнение которых easyJet получила в октябре этого года, компания намерена весной 2013 года начать также полеты между российской столицей и Манчестером. Это будет первый прямой регулярный рейс на данном направлении.

"Россия - страна с богатой культурой и историей, ее экономика быстро растет. Поэтому необходимость прямой связи с севером Англии назрела уже давно", - отметила г-жа Маккол. Компания намерена осуществлять четыре рейса по маршруту Манчестер-Москва-Манчестер в неделю и рассчитывает в следующем году перевезти по нему 60 тыс. человек. Кроме того, easyJet сообщила, что со следующего года ее самолеты начнут летать из Манчестера в Прагу и Салоники.

Акции easyJet после публикации отчетности прибавили более 6% (с начала года - на 80%). Рыночная капитализация лоукостера достигла 2,75 млрд фунтов. Инвесторы оптимистичны, даже несмотря на то, что, как и другие авиаперевозчики, easyJet вынуждена бороться с ростом топливных расходов (за год выросли на 182 млн фунтов).

Ситуация в easyJet резко контрастирует с проблемами традиционных европейских авиаперевозчиков. Iberia, заявившая на прошлой неделе, что находится на грани выживания, намерена сократить около четверти сотрудников. При этом переговоры с профсоюзами зашли в тупик. Скандинавская SAS чудом избежала банкротства в понедельник, в последний момент уговорив сотрудников согласиться на 15-процентное снижение зарплаты. Немецкая Lufthansa также стремится положить конец убыткам на своих внутригерманских рейсах. Она готовится перевести это направление в бюджетное подразделение German Wings, сотрудники которого получают меньше....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка