inoСМИ.Ru
23 ноября 2012, 15:17
Российский лоукост: невыполнимое обещание Аэрофлота ("La Tribune", Франция)
Главная российская авиакомпания намеревается начать работу в бюджетном секторе, однако ни инфраструктура, ни законодательство, ни имеющееся ноу-хау не позволяют ей достичь заявленной цели
Высокие тарифы в аэропортах
Треть этих дополнительных трат связана с внешними факторами, такими как отчисления аэропортам и техническое обслуживание самолетов. Российские аэропорты, особенно в провинции, зачастую взимают плату, которая никак не соответствует качеству предлагаемых услуг при том, что конкуренции здесь не существует. Лишь в очень немногих из них имеется необходимое оборудование, которое позволяет сократить до получаса период между посадкой и взлетом лайнера (ключевое условие для бюджетной модели перевозок). Кроме того, обветшалость инфраструктуры в провинциальных аэропортах подталкивает компании к тому, чтобы отправить туда старые самолеты с высоким потреблением горючего (еще одно препятствие для лоукост-системы).
Остальная часть излишних трат, по мнению экспертов McKinsey, объясняется неэффективной системой управления Аэрофлота. Самолеты российского партнера Air France-KLM по альянсу Skyteam летают на 20-40% меньше, чем лайнеры американских компаний. Система продаж также остается чересчур традиционной: лишь 20% билетов реализуются через интернет и без дополнительных расходов для перевозчика.
Чрезмерная пошлина
Кроме того, появление бюджетных авиакомпаний ограничивает и законодательство в сфере воздушного транспорта. Так, например, в стране действует дополнительная пошлина в 20% на приобретение самолетов вместимостью в 160 пассажиров, к которым относится и популярный среди лоукост-компаний А320. Сегодня Аэрофлот оборудует свои А320 140 сиденьями, чтобы не пересечь этот фискальный барьер.
К тому же, планы Аэрофлота насчет лоукост-компании вызывают скепсис не только у специалистов McKinsey. Эксперт Алексей Синицкий полагает, что за исключением внесения изменений в законодательство планы Аэрофлота довольно туманны. "Разрешение на сбор платы за провоз багажа и питание или продажу билетов без возможности возврата - это шаг в правильном направлении, но далеко не самый важный шаг", - подчеркивает он. По его словам, компания правильно делает, что готовится к либерализации воздушного пространства, однако "опыт показывает, что запуск дочернего лоукоста национальным перевозчиком далеко не всегда бывает успешным. Модели слишком сильно разнятся, а конфликт интересов очевиден для всех".
Две провальных попытки
Неудачи сразу двух российских бюджетных авиакомпаний наглядно свидетельствуют, что работа в отрасли остается крайне рискованным делом. Основанный в 2006 году SkyExpress работал в течение пяти лет с переменным успехом: тарифы были не столь уж привлекательными, а задержки вылетов стали обычным явлением. Открытая в 2009 году "Авианова" просуществовала два года, пока конфликт двух акционеров не поставил на ней крест. "Оба проекта были жизнеспособны, - утверждает работающий в Москве европейский эксперт. - Однако совершенно очевидно, что крупные российские компании при любой возможности ставили им палки в колеса с молчаливого согласия властей".
Появление западных лоукостов
В то же время несколько европейских бюджетных авиакомпаний (Air Berlin, Germanwings, Vueling) осуществляют рейсы в Москву на протяжение уже нескольких лет. В конце октября британские власти дали EasyJet разрешение на ежедневные рейсы Лондон-Москва со следующего года. Ирландская компания Ryanair в свою очередь дожидается ответа российского ведомства....
Авторские права на данный материал принадлежат «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
Аэрофлот открыл продажи субсидируемых билетов для учащихся высших учебных заведений Калининградской области
Май 13, 2024
S7 Airlines открыла продажу авиабилетов на рейсы из Новосибирска в Махачкалу
Май 13, 2024
Вертолеты "Полярных авиалиний" задействованы в эвакуации жителей подтопленного села в Олекминском районе
Май 13, 2024
СМИ: авиация польских пограничников находится в критическом состоянии