О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиры Ан-2 едва не сгорели при взлете

Два человека серьезно пострадали и были госпитализированы после жесткой посадки самолета Ан-2 в Ханты-Мансийском автономном округе

Два человека серьезно пострадали и были госпитализированы после жесткой посадки самолета Ан-2 в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Об этом 25 ноября сообщили в пресс-службе регионального управления МЧС.

Первоначально появилась информация о том, что на борту самолета находилось 10 человек, в том числе один пилот, и все были доставлены в больницу.

ЧП произошло около 10.20 по московскому времени (12.10 по местному времени) в Советском районе, на бывшей взлетно-посадочной полосе в городском поселении Югорск-2. По имеющимся данным, при жесткой посадке самолет загорелся.

Уже установлено, что самолет принадлежит клубу "Аэроплан", на борту были парашютисты. Авария произошла в тот момент, когда самолет взлетал.

В настоящее время в региональном управлении МЧС открыта телефонная "горячая" линия для родственников пострадавших. Всю информацию можно получить по телефону: 8 (3467) 397-740. Специальной комиссии предстоит выяснить, что именно стало причиной столь серьезных технических неполадок.

Ан-2, который в народе часто называют "кукурузником", является советским легкий многоцелевой самолет. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолет и состоит на вооружении ВВС многих стран. На 2012 год в мире эксплуатируется 2271 Ан-2, из них 1683 - в России. Многие самолеты летают более 40 лет и налет некоторых из них достигает 20 тыс. часов.

Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 странах мира. До появления самолета Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет.

В онлайн базе проекта Aviation Safety Network имеются записи о 347 летных происшествиях и катастрофах, в ходе которых произошли потери самолетов Ан-2, потери по другим причинам составили еще 43 машины, погибло 365 человек. Одна из последних катастроф с участием Ан-2 произошла 3 сентября 2011 года между селами Саша и Костюкивка Винницкой области (Украина). Самолет осуществлял работы по плановому опылению полей одного из сельхозпредприятий Винницкой области. При взлете после дозаправки самолет зацепился шасси за верхушку дерева, врезался в землю и взорвался. 60-летний пилот погиб на месте.

Напомним, в сентябре экстренно приземлился частный самолет Ан-2. На борту судна находилось пять человек, включая пилота и четырех членов экипажа, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Свердловской области. Жертв нет - ни пилот, ни пассажиры не нуждались в госпитализации, медики оказали им помощь на месте. По одной из версий, пилоту пришлось совершить экстренную посадку, поскольку у Ан-2 с бортовым номером 33601 закончилось топливо. Сообщается, что при посадке судно перевернулось и получило повреждения, однако оно не задело расположенные на земле объекты.

Ранее Gudok.ru сообщал о пропаже самолета-"кукурузника". 11 июня 2012 года около 23.00 из аэропорта города Серов самолет Ан-2 авиакомпании "Ави-азов" совершил вылет без соответствующего разрешения. По предварительным данным МЧС РФ, на борту находились пилот и 12 пассажиров. Установлено, что самолет отправился в небо без предполетной подготовки, навигатора и полетной карты.

Несколько месяцев поисков самолета на территории Свердловской, Челябинской, Курганской и Тюменской областей и Ханты-Мансийского автономного округа никаких результатов не дали. В поисках пропавшего Ан-2 спасатели пролетели более 100 тысяч километров. По факту пропажи самолета возбуждено уголовное дело.

Позже стало известно, что гендиректора челябинской авиакомпании "Авиа-зов", которой принадлежит исчезнувший самолет, оштрафовали на 300 рублей за несвоевременное сообщение о пропаже судна.

Суд Калининского района Челябинска постановил, что руководитель "Авиа-зова" Олег Золин несвоевременно доложил о пропаже воздушного судна. Золин был признан виновным в непредоставлении информации уполномоченному органу, однако с учетом смягчающих обстоятельств оштрафован на 300 рублей, что является минимальным наказанием за эту категорию административных нарушений.

Олег Золин доложил о невозвращении Ан-2 на посадочную площадку аэродрома Серов спустя шесть часов после его исчезновения. По действующему законодательству он должен был это сделать немедленно. В свою защиту подсудимый сообщил, что 11 июня находился в командировке и о несанкционированном вылете самолета узнал уже ночью, когда ему позвонил второй пилот пропавшего Ан-2, заверивший, что судно в ближайшее время вернется. Уже во второй половине ночи, прибыв на аэродром, Золин обнаружил, что самолет так и не вернулся. Около шести часов утра он сообщил об этом в поисково-спасательную службу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка