Коммерсантъ - Украина
27 ноября 2012, 10:54
"Это не высокорентабельный, но очень интересный бизнес"
Интервью с владельцем управляющей аэропортом "Харьков" группы DCH Александром Ярославским
- Наш бизнес-план перевыполняется. Если вы посмотрите на наши отчеты, то со 170 тыс. человек в год, которые обслуживал аэропорт на момент, когда мы в него зашли (2008 год.-"Ъ"), пассажиропоток вырос до 425 тыс. человек в год. К 2016 году мы планируем выйти на 1 млн, а то и превысить этот показатель.
- Но у "Харькова", как регионального аэропорта, есть определенные ограничения для развития...
- У харьковского аэропорта, по оценкам Airport Consulting Vienna, потенциальный пассажиропоток - 4,5 млн человек в год. Это включая пассажиров из областей в радиусе 200 км от Харькова: Белгородской, Сумской, Запорожской, Харьковской, Полтавской и других. В этих городах аэропортов, считайте, нет, поэтому потенциально это все наши пассажиры. О какой региональности может идти речь? Сейчас мы занимаемся привлечением авиакомпаний и обязательно откроем прямые рейсы. Уже сейчас у нас каждый день выполняются прямые полеты в города Европы, Дубай, Стамбул и по другим направлениям...
- Вы привлекли в аэропорт уже двух бюджетных перевозчиков - flydubai и Pegasus. Это определяется платежеспособностью населения Харькова?
- Мы привлекаем всех, кто может перевезти пассажиров, желающих лететь через харьковский аэропорт. Для нас не имеет значения, лоукостеры это или классические авиаперевозчики. Человек должен приехать в аэропорт и получить высококлассное обслуживание. Нам все говорят, что у нас обслуживание лучше всех в Украине. Можете спросить, вам все это подтвердят.
- Вы планируете, что аэропорт будет ориентирован на прямого или транзитного пассажира?
- Моя задача: обеспечить минимум 1-1,5 млн пассажиров в год прямыми рейсами.
- Сколько вы инвестировали в аэропорт?
- Мною лично было инвестировано $107,2 млн в аэровокзальный комплекс. Государство инвестировало $191 млн в аэродромный комплекс.
- За сколько эти средства можно окупить?
- Думаю, минимум 17, а то и 20 лет. Я никуда не тороплюсь, я еще молодой парень.
- Но сам бизнес хоть рентабельный?
- Скажем так, это не высокорентабельный, но очень интересный бизнес. Таких доходов, как в нефти или газе, там и близко нет.
- Почему вы тогда начали им заниматься?
- Ну не все же имеют возможность заниматься нефтью и газом. А потом, это мой родной город и я не мог смотреть, как через этот "мусорник" летают люди.
- Летом вы купили акции авиакомпании "Авиалинии Харькова" и не исключали возможности развивать эту компанию. Есть ли уже конкретные планы?
- Пока я ничего конкретного не скажу. Мы потеряем время, если будем ждать, когда "Авиалинии Харькова" придут в то состояние, которое необходимо нашим пассажирам. Поэтому сейчас мы занимаемся теми авиакомпаниями, которые уже сейчас могут давать качественное обслуживание....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции