О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ак Барс Аэро" и "Татарстан" претендуют на 600 млн рублей господдержки в год

Стало известно о планах господдержки региональных авиаперевозок. В течение четырех лет на эти цели будет направлено по 750 млн рублей из федерального бюджета. В Приволжском федеральном округе схема заработает уже на будущий год

Сегодня стало известно о планах господдержки региональных авиаперевозок. В течение четырех лет на эти цели будет направлено по 750 млн. рублей из федерального бюджета. В Приволжском федеральном округе схема заработает уже на будущий год. К 300 федеральным миллионам еще столько же должны добавить регионы округа. Скидка на билеты составит до 50%. Мнения экспертов авиаотрасли, опрошенных "БИЗНЕС Online", оказались противоречивыми.

Львиная доля достанется приволжскому округу

Программа господдержки региональных перевозок стартует в России с будущего года. Всего в масштабах страны федеральный бюджет на субсидирование региональных перевозок направит по 750 млн. рублей в течение четырех лет. Об этом сегодня сообщила газеты "Ведомости" со ссылкой на замминистра транспорта РФ Валерия Окулова. Из этих средств 450 млн. руб. будут потрачены в Дальневосточном, Сибирском, Северо-Западном и Уральском округах. С учетом масштабов всей страны будет субсидироваться около 100 маршрутов между городами, где авиационному сообщению нет альтернативы. Размер субсидии - 35-50% стоимости билета вне зависимости от категории пассажира. Раньше такие программы запускались, например, для студентов, пенсионеров и прочих категорий граждан.

В Приволжском федеральном округе будет выделяться по 300 млн. рублей в год - и столько же выделят сами регионы. Первые средства, как отметил Окулов, поступят уже в 2013 году. В программу субсидирования войдут 52 маршрута, скидка составит до 50%.

Отбор перевозчиков пройдет по конкурсу - когда он пройдет, замминистра не уточнил.

Региональные авиакомпании поборются за госдотации. В масштабах страны основным получателем федеральных денег может стать "Аэрофлот", занимающий 35% рынка региональных перевозок. Компания намерена претендовать на субсидии по уже действующим маршрутам, а решение о запуске новых будет приниматься с учетом экономической целесообразности.

Авиаперевозчики татарстана думают о новых направлениях

Сообщается также, что в ПФО за большую часть субсидий поборется авиакомпания "Татарстан" совместно с "Ак Барс Аэро".

Как сообщил "БИЗНЕС Online" гендиректор "Ак Барс Аэро" Петр Трубаев, региональные авиакомпании давно ждали этой программы и не раз выступали с предложениями по ее реализации.

- С принятием этой программы авиаперелеты для пассажиров будут доступнее - цены будут ниже для всех категорий граждан, - пояснил Трубаев. - Это создаст дополнительные удобства для клиентов авиакомпаний - можно будет добраться до регионов, минуя Москву.

Сейчас, как рассказал Петр Трубаев, нет прямых перевозок между Казанью и Кировом, и такими городами как Оренбург, Пермь, Саратов. По этим направлениям рейсы будут разрабатываться.

- Вся программа разработки рейсов и ее реализация стартует в апреле 2013 года, - уточнил Трубаев. - Она будет рассчитана на четыре года. В течение этого срока будут открываться новые рейсы - мы планируем, что полеты будут достаточно частыми и удобными для пассажиров.

Добавим, что региональные перевозки субсидируются в Канаде и США, и такая программа в России нужна как воздух. Ведь 3 из 4 внутренних рейсов выполняются через Москву. Важно, чтобы программа была долгосрочной - пока в правительстве рассматривают сроки ее работы до 2020 года.

"Для получения субсидий нужно лобби в правительстве…"

Эксперты рынка в комментариях газете БИЗНЕС Online противоречиво оценили инициативу российского минтранса.

Азат Хаким - генеральный директор авиакомпании "Тулпар":

- Субсидирование в 35-50% не решит проблему региональных перевозок. Внутренние рейсы также будут убыточными. Необходим комплекс мер, в числе которых - регулирование цен на топливо и, что наиболее важно, создание конкурентной среды. К тому же отсутствие четких лизинговых схем препятствует развитию внутренних перевозок. Например, на самолет до 72 кресел по программе выделяется до 3 млн. долларов, но в то же время приходится уплачивать государственную пошлину в размере 5 млн. долларов… Где логика?

В тоже время появление на внутреннем рынке дискаунтеров маловероятно. Для них нет системы. Должны быть аэропорты с пониженными ставками сборов и упрощенной системой регистрации пассажиров. У нас этого нет.

В конкурсе на субсидировании мы участвовать не будем - не видим в этом экономического смысла... К тому же для получения субсидий необходимо иметь лобби в правительстве. И истоптать не одну пару ботинок.

Магомед Закаржаев - генеральный директор "Казанское авиапредприятие":

- Конечно, 750 млн. рублей на всю Россию это очень мало. Вряд ли этого будет достаточно для того, чтобы возобновить региональные перевозки по стране. Но отрадно, что лед тронулся. В свое время я пытался возродить региональные перевозки, на всех совещаниях предлагал начать субсидирование. Видимо, должно было пройти несколько лет, чтобы поняли необходимость такой программы. Такие перевозки без субсидий невозможны - они убыточны.

Большой вопрос, что будут относить к региональным перевозкам, и как будут выдаваться субсидии. Нужно смотреть новый закон. Самое главное, чтобы перевозки были хотя бы безубыточными.

Программа должна иметь широкое распространение, нужна реклама, чтобы люди постепенно привыкали летать на региональные направления. Если билет будет дорогой, никто летать не будет: какой смысл в Самару лететь за большие деньги, если на машине можно доехать за 3 часа?.. Хотя, себестоимость билета на небольшом самолете, к примеру, до Самары, может быть в пределах 10 тысяч рублей. Конечно, субсидирование нужно! Нужны невысокие цены, на первых порах, может быть, их называть даже социальными ценами. Потом постепенно можно цены поднять, но разбег должен быть небольшой.

В конце 90-х годов мы совместно с авиакомпанией "Тулпар" открывали рейсы без дотаций по восьми направлениям. Уже почти вышли на безубыточность - но в стране случился кризис, и все вернулось на круги своя.

Азамат Сабиров - генеральный директор компании AVT:

- Если субсидирование действительно будет порядка 35-50%, то это неплохо. Субсидирование здесь - самое правильное решение, иначе развивать региональные направление невозможно. Если даже брать московские направления, то я бы не сказал, что авиакомпании хорошо зарабатывают на билетах. На нашем рынке и так не хватает региональных направлений, их нужно развивать. А здесь препятствиями служат и таможенные пошлины на самолеты - своих бортов нет, а иностранные дорогие.

Проблема ведь также в том, что у нас очень мало судов, которые летают на небольшие расстояния. Проблема с самими аэропортами - у нас нет альтернативных аэропортов в городах, которые обслуживают дешевле. Если будет нормальное субсидирование, цена билета должна быть адекватной.

Трудно сказать, как будет проходить субсидирование, хватит ли, допустим, у авиакомпании "Татарстан" авиапарка. Я так понимаю, что у них совместно с "Ак Барс Аэро" парк все же подходит под региональные рейсы.

Если добираться до ближайших регионов на машине, то здесь возникает проблема - нормальных дорог у нас в этих направлениях немного. Та же Самара, Нижний Новгород… Поэтому туда нужны авиарейсы - это очень востребованные направления.

Нужно развивать и аэропорты в регионах. Аэропорт в той же Самаре можно использовать, как хаб, к примеру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка