О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для ВМФ создали страховку от "катастрофы Качиньского"

Спутниковый радионавигационный комплекс, разработанный для морской авиации, готов к государственным испытаниям

Спутниковый радионавигационный комплекс (СРНК), разработанный для морской авиации, готов к государственным испытаниям. Он разработан во ФГУП "Пилотажно-исследовательский центр" (ПИЦ), расположенном в подмосковном Жуковском.

Как сообщили "Известиям" в Минобороны, комплекс будет испытан в ближайшее время.

- При благоприятном результате испытаний первыми эту систему получат палубные истребители Су-33 на авианосце "Адмирал Кузнецов". То есть 279-й корабельный истребительный полк, - сообщил источник.

СРНК представляет собой навигационный комплекс нового типа, который должен сменить существующие инерциальные (когда компьютер вычисляет координаты самолета по движениям после взлета) и спутниковые системы.

В комплексе используется так называемый относительный режим спутниковой навигации (ГЛОНАСС и GPS), когда сигналы с орбиты принимает не один, а два самолета, которые затем в режиме онлайн обмениваются координатами друг с другом.

Двойное позиционирование дает точность координат в пределах 10 см. Поэтому пилот может "вслепую" вести самолет на посадку вплоть до касания полосы.

Один из летчиков, участвовавших в госиспытаниях для гражданской авиации, сообщил "Известиям", что координаты самолета обновляются несколько раз в секунду.

- Можно сделать визуальную метку на приборной панели или индикаторе летной обстановки. С ней можно вообще лететь вслепую. Главное - выдерживать параметры полета, держать марку в нужном положении, и самолет коснется полосы там, где нужно, - описал летчик способ применения СРНК.

Он добавил, что на испытаниях лично выполнял взлет, посадку и руление с полностью закрытой кабиной, без визуального контакта с землей. Всего самолеты с СРНК совершили несколько тысяч успешных взлетов и посадок.

- СРНК хорош еще и тем, что вся информация с приборов выводится на один дисплей и летчику не приходится распределять внимание между авиагоризонтом, индикатором скорости и показателями мощности двигателя, - продолжил собеседник.

Как сообщили "Известиям" в главкомате ВМФ, флотские испытания СРНК проводились на летающей лаборатории на базе Су-30. Самолет отрабатывал безвизуальный заход на посадку и касание палубы на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов".

- Все полеты прошли успешно. Пилоты докладывали, что проблем с освоением не было, требовалось только держать визуальную марку на индикаторе летной обстановки и контролировать параметры скорости и высоты, - рассказал "Известиям" офицер главкомата ВМФ.

По его словам, СРНК позволяет сажать самолет на палубу даже не слишком опытному пилоту. Габариты устройства тоже подходят для самых разных самолетов - небольшой моноблок со встроенной спутниковой платой и вычислительным комплексом легко уместить и в одноместный истребитель Су-33, и в самолет-заправщик Ил-78.

Военный эксперт, один из авторов книги "Новая армия России" Антон Лавров считает, что с помощью СРНК российская палубная авиация может стать всепогодной.

- Сейчас посадка на палубу авианосца очень сложна, счет идет на метры и даже сантиметры. Новый навигационный комплекс позволяет Су-33 даже в плохую погоду или ночью выполнять боевые задачи. Сейчас они такой возможности лишены, хотя это норма для мировой корабельной авиации, - пояснил Лавров "Известиям".

Первоначально СРНК создавался для дальних перелетов истребителей и заправщиков. Минобороны России поначалу не выразило интереса к проекту ПИЦ, поэтому работы пришлось организовать в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиации". СРНК доработали и сделали не только навигационным, но и посадочным. После этого применение системы распространили и на морскую авиацию ВМФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка