О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сдутые планы

Надувной терминал в "Большом Савино" построен не будет. Новое руководство КГУП "Пермские авиалинии" отказалось от планов по возведению в аэропорту пневмокаркасного сооружения, посчитав этот проект слишком рискованным

Надувной терминал в Большом Савино построен не будет. Новое руководство КГУП "Пермские авиалинии" отказалось от планов по возведению в аэропорту пневмокаркасного сооружения, посчитав этот проект слишком рискованным. Предприятие решило вернуться к ранее разработанному проекту строительства зала прилета из быстровозводимых металлоконструкций. По данным "Ъ", этот проект также обречен: грядет строительство нового аэропорта, и власти вряд ли выделят средства на сооружение временной конструкции, стоимость которой оценивается более чем в 20 млн руб.

И.о. гендиректора КГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) Эдуард Кошенсков сообщил "Ъ", что предприятие отказалось от проекта возведения пневмокаркасного сооружения в аэропорту для увеличения площадей. Этот проект разрабатывался бывшим гендиректором предприятия Валерием Григорьевым и предполагал возведение терминала для самого напряженного направления Большого Савино - внутренних вылетов. Предполагалось, что новый терминал полезной площадью 1 тыс. кв. м разместится на перроне перед залом внутренних вылетов. Договор планировалось заключить с ООО "Вектор-М".

"Строительство пневмокаркасного терминала действительно рассматривалось нашим предприятием как временный вариант решения проблем, которые возникли при значительном увеличении пассажиропотока. Данный проект базировался на использовании новых материалов и технологий, которые ввиду своей новизны и технологических особенностей, а также ввиду особенностей эксплуатации воздушного транспорта имели ряд рисков, которые на настоящий момент не просчитаны, а последствия до конца не понятны. По этой причине предприятие отказалось от данного проекта и решило вернуться к ранее проработанному проекту строительства зала прилета из быстро возводимых металлических конструкций", - рассказал "Ъ" Эдуард Кошенсков.

Согласно этому проекту к аэровокзалу планируется пристроить двухэтажное строение, на первом этаже которого будет располагаться зал прилета с зоной выдачи багажа, а на втором этаже будут располагаться сервисные и служебные помещения. Как уточнил господин Кошенсков, уже сейчас в здании аэровокзала проводятся работы по оптимизации и перепланировке ряда служебных помещений, которые также позволят увеличить площади, задействованные для обслуживания пассажиров внутренних и международных авиалиний.

Стоит отметить, что пассажиропоток в Большом Савино растет серьезными темпами: за десять месяцев 2012 года аэропорт услугами пермского аэропорта воспользовались 836 тыс. человек, это на 13,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основную долю пассажиропотока - 54% занимает московское направление, доля международных перелетов - 35,3%.

Новый терминал, рассчитанный на прием 1,5 млн пассажиров, планируется построить в Савино не раньше 2017 года. Между тем необходимость строительства нового терминала в аэропорту назрела давно. Нынешнее здание аэровокзала площадью 3,5 тыс. кв. м (1965 года постройки) рассчитано на пассажиропоток 500 тыс. человек в год (в 2011 году аэропорт принял 874,9 тыс. пассажиров). Для расширения площадей рассматривалось уже несколько вариантов: организации дополнительного терминала в бывшем автоцентре Nissan Сity, надувной терминал и быстровозводимое здание из так называемых "сэндвич-панелей". На последнем варианте, видимо, и остановилось новое руководство аэропорта. Ранее стоимость этого проекта оценивалась в 21 млн руб. Впрочем, источник, знакомый с планами правительства, сомневается, что из бюджета на этот проект средства будут выделены - перед частным инвестором будет поставлена задача построить новый терминал аэропорта в 2015 году.

Вячеслав Текоев, бывший и.о. гендиректора ПАЛ, полагает, что новые власти аэропорта отказались от надувного терминала из-за возросшей цены в ходе переговоров с производителем - подмосковной компанией "Вектор-М": "Изначально речь шла о 7 млн руб., но в итоге цена выросла чуть ли не в два раза - до 13 млн руб.". Кроме того, по мнению экс-руководителя КГУП, надувной терминал надо было начинать строить в мае: "Сейчас время упущено". По его мнению, временную металлическую конструкцию можно возвести за три-четыре месяца. "Пусть попробуют", - прокомментировал инициативу нового гендиректора господин Текоев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка