О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ провел испытания МС-21 на бафтинг

Специалисты комплекса прочности Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского испытали аэродинамическую модель самолета МС-21-200 на режимах взлета и посадки на бафтинг

Москва. 29 ноября. АвиаПорт - Специалисты комплекса прочности Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ) испытали аэродинамическую модель самолета МС-21-200 на режимах взлета и посадки на бафтинг, говорится в сообщении института.

В ходе проводящегося по заказу ОАО "Корпорация "Иркут" эксперимента специалисты исследовали вибрационное состояние органов управления (рулей высоты и направления) и механизации (закрылков) крыла модели самолета МС-21-200.

Эксперимент осуществлялся в дозвуковой аэродинамической трубе малых скоростей Т-103. Для исследований ученые применили визуализацию структуры обтекания воздушным потоком модели самолета методом шелковинок. Сигналы с тензодатчиков и датчиков перегрузок, установленных на стабилизаторе и закрылках, регистрировались на измерительно-вычислительном комплексе.

Бафтинг (от англ. buffeting - ударять, бить) - вынужденные колебания (вибрации) всего летательного аппарата или отдельных элементов его конструкции под действием нестационарных аэродинамических сил, возникающих при обтекании поверхности летательного аппарата, одно из явлений динамической аэроупругости. Бафтинг влияет на статическую и динамическую прочность самолета, на усталостную прочность элементов его конструкции, устойчивость и управляемость, возможность функционирования пилота в условиях тряски на маневренных самолетах. Это явление может вызвать опасные вибрации самолета. Известны случаи, когда от бафтинга разрушались отдельные элементы воздушного судна (кили, стабилизаторы, механизация крыла и т.д.).

Центральный аэрогидродинамический институт - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли РФ, созданный для решения задач фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании госпрограмм развития авиатехники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка