Jeppesen
3 декабря 2012, 08:30
Процедуры прибытия, разработанные Jeppesen для международного аэропорта "Денвер", обеспечат эффективное использование преимуществ навигации, основанной на эксплуатационных характеристиках
Компания Jeppesen, входящая в структуру подразделения Flight Services компании Boeing, объединилась с международным аэропортом Денвера (DEN), Федеральной Авиационной Администрацией США (FAA) и другими заинтересованными сторонами, чтобы разработать и внедрить RNAV RNP (зональная навигация с требуемыми навигационными характеристиками) процедуры прибытия для аэропорта Денвера (DEN). Такое сотрудничество позволяет внедрить все преимущества навигации, основанной на характеристиках (PBN) - повышение пропускной способности ВПП, сокращение расхода топлива воздушными судами и выбросов вредных газов, а также снижение до минимума шумового воздействия в воздушном пространстве Денвера.
Навигация, основанная на характеристиках, является основой программы FAA по модернизации аэронавигационной системы США под названием "NextGen", аналогичной европейской программы "SESAR", а также других перспективных аэронавигационных концепций, которые позволят существенно снизить задержки воздушных судов на земле и в воздухе. Работая совместно с международным аэропортом Денвера, FAA, авиакомпаниями и администрациями двух других гражданских аэропортов Денвера, Jeppesen разработал новые процедуры прибытия, которые позволят ускорить потоки воздушных судов, прибывающих в Денвер. Новые процедуры снижают рабочую нагрузку на пилотов и диспетчеров ОВД, повышают эксплуатационную эффективность воздушных судов и, в то же время, максимально сокращают неблагоприятное воздействие аэропорта на прилегающие территории. Зональная навигация (RNAV) отличается от традиционной, при которой воздушные суда летят от привода к приводу или с помощью радиолокационного векторения, позволяя судам выдерживать соответствующие курсы в зоне действия наземных навигационных средств или сети поворотных пунктов.
RNP определяет минимальные требования к контролю за характеристиками бортового навигационного оборудования и выдаче предупреждений. Спецификации RNAV и RNP обеспечивают более точное выдерживание маршрута в горизонтальной и вертикальной плоскостях, позволяют воздушному судну снижаться без промежуточных горизонтальных участков полета, значительно снижают расход топлива и шумовое воздействие. RNAV RNP обеспечивают преимущества на всех этапах полета за счет:
- Сокращения расхода топлива благодаря бесступенчатому снижению;
- Уменьшения протяженности маршрута полета;
- Сокращения радиообмена между экипажем и диспетчером ОВД;
- Повышения точности вертикальной и горизонтальной навигации.
"Навигация, основанная на характеристиках, является одной из основ для создания NextGen и SESAR, но эти перспективные аэронавигационные системы не могут быть внедрены одним только правительством, - сказал Марк Ван Тайн, президент и главный исполнительный директор компании Jeppesen. "Успешное внедрение требует сотрудничества и взаимодействия многочисленных заинтересованных сторон, как это было сделано в этом проекте. Я горд тем, что компания Jeppesen сыграла лидирующую роль в помощи аэропорту Денвера при дальнейшем повышении эксплуатационной эффективности".
Каждый из участников данного проекта ставил перед собой определенные задачи: основной целью аэропорта Денвера являлось повышение эффективности обслуживания прибывающих потоков, одновременно минимизировав отрицательное влияние увеличенного потока на окружающую среду. Перед FAA стояла задача повышения безопасности и эффективности, а также сокращения нагрузки на пилотов и диспетчеров. В свою очередь авиакомпании хотели сократить протяженность маршрутов при полетах в диспетчерском районе аэропорта Денвера.
"Международный Аэропорт Денвера демонстрирует низкий уровень задержек рейсов и является одним из наиболее эффективных аэропортов национальной системы воздушного пространства, а внедрение таких эволюционных процедур выполнения полетов позволит нам соответствовать возросшим требованиям в будущем, обеспечив минимальное воздействие авиации на окружающую среду, - заявила Ким Дэй, руководитель авиационного подразделения Международного Аэропорта Денвера. Благодаря сотрудничеству между компанией Jeppesen, FAA, аэропортами, ведущими представителями отрасли и общественностью, воздушное пространство Денвера готово к дальнейшим преобразованиям и усилению интенсивности работы".
Компания Jeppesen помогла объединить все заинтересованные стороны, чтобы гарантировать, что интересы пользователей воздушного пространства, эксплуатирующих флот ВС, как допущенных к выполнению RNP-процедур, так и не допущенных, учтены в равной степени. Кроме того, Jeppesen предоставила процедуры, которые диспетчеры будут с готовностью назначать, а пилоты охотно принимать и выполнять. Затем процедуры, созданные командой Jeppesen, состоящей из квалифицированных разработчиков процедур и диспетчеров ОВД с многолетним стажем, были закодированы для навигационных баз данных, внесены на карты-схемы бортовых сборников аэронавигационной информации и переданы заинтересованным сторонам для проведения оценки, публикации и дальнейшего поддержания в актуальном состоянии.
Новые процедуры заходов на посадку RNAV RNP будут полностью внедрены 3 декабря. Весь процесс внедрения проекта, от начала до завершения, занял менее 24 месяцев.
Компания Jeppesen уже более 75 лет помогает пилотам и их пассажирам безопасно и эффективно достигать пунктов назначения. Сегодня инновационный дух компании Jeppesen проявляется в решениях, связанных с оптимизацией и информационным обеспечением, благодаря которым повышается эффективность воздушных, морских и железнодорожных перевозок во всем мире. Компания Jeppesen является дочерней компанией компании Boeing....
Авторские права на данный материал принадлежат «Jeppesen». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июль 26, 2024
Аэрофлот будет выполнять в зимнем расписании полеты в Сочи из 7 регионов России
Июль 26, 2024
Главы Иркутской и Ульяновской областей обсудили открытие прямого авиарейса
Июль 26, 2024
Су-27 не допустил нарушения госграницы самолетами ВВС Британии над Черным морем
Июль 26, 2024
Делегация Наньчанского авиационного университета посетила БГУ