О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Процедуры прибытия, разработанные Jeppesen для международного аэропорта "Денвер", обеспечат эффективное использование преимуществ навигации, основанной на эксплуатационных характеристиках

RNAV RNP процедуры прибытия разработаны Jeppesen совместно с международным аэропортом Денвера, FAA и другими заинтересованными сторонами, чтобы упорядочить потоки прибывающих воздушных судов, сократить рабочую нагрузку на пилотов и диспетчеров ОВД и уменьшить вредное воздействие самолетов на окружающую среду.

Компания Jeppesen, входящая в структуру подразделения Flight Services компании Boeing, объединилась с международным аэропортом Денвера (DEN), Федеральной Авиационной Администрацией США (FAA) и другими заинтересованными сторонами, чтобы разработать и внедрить RNAV RNP (зональная навигация с требуемыми навигационными характеристиками) процедуры прибытия для аэропорта Денвера (DEN). Такое сотрудничество позволяет внедрить все преимущества навигации, основанной на характеристиках (PBN) - повышение пропускной способности ВПП, сокращение расхода топлива воздушными судами и выбросов вредных газов, а также снижение до минимума шумового воздействия в воздушном пространстве Денвера.

Навигация, основанная на характеристиках, является основой программы FAA по модернизации аэронавигационной системы США под названием "NextGen", аналогичной европейской программы "SESAR", а также других перспективных аэронавигационных концепций, которые позволят существенно снизить задержки воздушных судов на земле и в воздухе. Работая совместно с международным аэропортом Денвера, FAA, авиакомпаниями и администрациями двух других гражданских аэропортов Денвера, Jeppesen разработал новые процедуры прибытия, которые позволят ускорить потоки воздушных судов, прибывающих в Денвер. Новые процедуры снижают рабочую нагрузку на пилотов и диспетчеров ОВД, повышают эксплуатационную эффективность воздушных судов и, в то же время, максимально сокращают неблагоприятное воздействие аэропорта на прилегающие территории. Зональная навигация (RNAV) отличается от традиционной, при которой воздушные суда летят от привода к приводу или с помощью радиолокационного векторения, позволяя судам выдерживать соответствующие курсы в зоне действия наземных навигационных средств или сети поворотных пунктов.

RNP определяет минимальные требования к контролю за характеристиками бортового навигационного оборудования и выдаче предупреждений. Спецификации RNAV и RNP обеспечивают более точное выдерживание маршрута в горизонтальной и вертикальной плоскостях, позволяют воздушному судну снижаться без промежуточных горизонтальных участков полета, значительно снижают расход топлива и шумовое воздействие. RNAV RNP обеспечивают преимущества на всех этапах полета за счет:
  • Сокращения расхода топлива благодаря бесступенчатому снижению;
  • Уменьшения протяженности маршрута полета;
  • Сокращения радиообмена между экипажем и диспетчером ОВД;
  • Повышения точности вертикальной и горизонтальной навигации.
Процедуры RNAV и RNP также облегчают обслуживание воздушного движения при выходе из сбойных ситуаций, вызванных ухудшением погодных условий или другими проблемами, которые сегодня бывают причиной значительных системных сбоев.

"Навигация, основанная на характеристиках, является одной из основ для создания NextGen и SESAR, но эти перспективные аэронавигационные системы не могут быть внедрены одним только правительством, - сказал Марк Ван Тайн, президент и главный исполнительный директор компании Jeppesen. "Успешное внедрение требует сотрудничества и взаимодействия многочисленных заинтересованных сторон, как это было сделано в этом проекте. Я горд тем, что компания Jeppesen сыграла лидирующую роль в помощи аэропорту Денвера при дальнейшем повышении эксплуатационной эффективности".

Каждый из участников данного проекта ставил перед собой определенные задачи: основной целью аэропорта Денвера являлось повышение эффективности обслуживания прибывающих потоков, одновременно минимизировав отрицательное влияние увеличенного потока на окружающую среду. Перед FAA стояла задача повышения безопасности и эффективности, а также сокращения нагрузки на пилотов и диспетчеров. В свою очередь авиакомпании хотели сократить протяженность маршрутов при полетах в диспетчерском районе аэропорта Денвера.

"Международный Аэропорт Денвера демонстрирует низкий уровень задержек рейсов и является одним из наиболее эффективных аэропортов национальной системы воздушного пространства, а внедрение таких эволюционных процедур выполнения полетов позволит нам соответствовать возросшим требованиям в будущем, обеспечив минимальное воздействие авиации на окружающую среду, - заявила Ким Дэй, руководитель авиационного подразделения Международного Аэропорта Денвера. Благодаря сотрудничеству между компанией Jeppesen, FAA, аэропортами, ведущими представителями отрасли и общественностью, воздушное пространство Денвера готово к дальнейшим преобразованиям и усилению интенсивности работы".

Компания Jeppesen помогла объединить все заинтересованные стороны, чтобы гарантировать, что интересы пользователей воздушного пространства, эксплуатирующих флот ВС, как допущенных к выполнению RNP-процедур, так и не допущенных, учтены в равной степени. Кроме того, Jeppesen предоставила процедуры, которые диспетчеры будут с готовностью назначать, а пилоты охотно принимать и выполнять. Затем процедуры, созданные командой Jeppesen, состоящей из квалифицированных разработчиков процедур и диспетчеров ОВД с многолетним стажем, были закодированы для навигационных баз данных, внесены на карты-схемы бортовых сборников аэронавигационной информации и переданы заинтересованным сторонам для проведения оценки, публикации и дальнейшего поддержания в актуальном состоянии.

Новые процедуры заходов на посадку RNAV RNP будут полностью внедрены 3 декабря. Весь процесс внедрения проекта, от начала до завершения, занял менее 24 месяцев.

Компания Jeppesen уже более 75 лет помогает пилотам и их пассажирам безопасно и эффективно достигать пунктов назначения. Сегодня инновационный дух компании Jeppesen проявляется в решениях, связанных с оптимизацией и информационным обеспечением, благодаря которым повышается эффективность воздушных, морских и железнодорожных перевозок во всем мире. Компания Jeppesen является дочерней компанией компании Boeing....
Авторские права на данный материал принадлежат «Jeppesen». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка