Коммерсантъ - Украина
5 декабря 2012, 09:42
Мотор выводят на работу
Правительство Украины впервые включило проект авиадвигателя АИ-28 в госпрограмму развития внутреннего производства. Эта разработка может быть в будущем использована для ремоторизации региональных самолетов Ан-148
Кабинет министров впервые включил проект разработки и серийного производства турбореактивного двухконтурного двигателя АИ-28 в госпрограмму развития внутреннего производства. Текст соответствующего распоряжения N970 от 7 ноября был опубликован поздно вечером в понедельник на сайте правительства. АИ-28 - совместный проект компаний "Ивченко-Прогресс" и "Мотор Сич". Двигатель предназначен для перспективных модификаций самолетов, в частности для линейки региональных самолетов Ан-148. Разработчики хотели включить проект развития АИ-28 в прошлогоднюю госпрограмму, но его не поддержали в Кабмине осенью 2011 года.
В госпрограмме не указана сумма, необходимая для реализации этого проекта. Однако предполагается, что он получит кредитную и экспортную поддержку. Потенциальный доход от продаж двигателя в будущем может составить около $5,9 млрд, говорится в документе.
Генеральный конструктор "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко оценивает необходимые бюджетные затраты для подготовки серийного производства АИ-28 к 2015 году в $250 млн. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы обычно финансируются государством. Еще около $80 млн, по его словам, готовы вложить "Мотор Сич", "Ивченко-Прогресс" и ГП "Антонов". Ранее господин Кравченко говорил, что проект может получить $0,75-1,05 млрд прибыли. "У нас уже разработан инвестиционный проект. Сейчас мы подали заявку на участие в тендере Агентства госимущества на выделение нам в этом году определенной суммы для его финансирования",- сообщил "Ъ" Игорь Кравченко. По его словам, в этом году планируется сделать эскизный проект двигателя. "Чтобы наша техника оставалась конкурентоспособной, необходимо вкладывать в разработки. Я надеюсь, что программу поддержат",- отметил генеральный конструктор.
В проекте госбюджета на 2013 год пока не предусмотрены деньги на авиастроение. Однако Игорь Кравченко ожидает, что в течение следующего года в бюджет могут быть внесены необходимые изменения. В компании рассчитывают, что государство выделит на проект АИ-28 150-200 млн грн.
Включение проекта в госпрограмму не обязывает правительство ни к чему конкретному - в ней не определен размер помощи и нет никаких гарантий, отмечает старший аналитик ИК "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. По его мнению, на серийное производство этот двигатель могут выводить около пяти лет при условии финансирования в размере $358 млн, из которых $250 млн предлагается найти государству. "Но сейчас это нереальные затраты, учитывая, что дела у Ан-148/158 идут плохо: самолеты производят поштучно, а украинские авиакомпании не спешат их брать. Новость о включении в госпрограмму скорее хоть немного приоткрывает приоритетные планы "Мотор Сич",- поясняет господин Андрейченко.
Сам двигатель достаточно перспективный. Его обсуждение всегда всплывало после очередных заявлений российских чиновников о необходимости ремоторизации Ан-148 (сейчас на нем установлены двухконтурные турбореактивные двигатели Д-436-148 производства "Мотор Сич"). "Нынешний двигатель менее экономичный, чем, к примеру, у американской Pratt & Whitney. Эту проблему мог бы решить АИ-28",- отмечает Алексей Андрейченко. Напомним, год назад российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" предложила авиаконцерну "Антонов" установить на Ан-148 американские двигатели PW1200G производства Pratt & Whitney. Они могли бы помочь сделать лайнер более экономичным и привлекательным, снизив расход топлива самолета на 14%, а затраты на поддержание летной годности - на 20% (см. "Ъ" от 28 ноября 2011 года). Интерес к украинским самолетам неоднократно проявляла и российская PowerJet (совместное предприятие НПО "Сатурн" и французской Snecma). Однако установка российских двигателей SaM-146 (ими оснащается конкурент Ан-158 - самолет SSJ-100) позволила бы увеличить топливную эффективность Ан-148 всего на 5-8%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции