О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия и НАТО перекусили Афганистаном

Альянс предложил Москве расширить сотрудничество в рамках трастового фонда по техобслуживанию российских вертолетов, поставленных Афганистану, включив в него боевые машины Ми-35

В Брюсселе вчера прошло заседание Совета Россия—НАТО на уровне министров иностранных дел. Одной из главных его тем стал Афганистан. По данным "Ъ", альянс предложил Москве расширить сотрудничество в рамках трастового фонда по техобслуживанию российских вертолетов, поставленных Афганистану, включив в него боевые машины Ми-35, а также начать обучение помимо афганского техперсонала еще и специалистов по эвакуации раненых. В оценке же проблемных вопросов — ПРО, расширение НАТО и милитаризация сирийского конфликта — стороны кардинально разошлись. С подробностями из Брюсселя — корреспондент "Ъ" ЕЛЕНА ЧЕРНЕНКО.

Вчерашнее заседание Совета Россия—НАТО на уровне глав МИДов имело статус неформального, так как проходило в формате ланча (см. вчерашний "Ъ"). И хотя никаких принципиальных договоренностей от встречи не ждали, к ней заранее было приковано большое внимание, поскольку накануне турецкие СМИ сообщили, что Сергей Лавров в Стамбуле упал с лестницы и сломал руку. В Брюссель российский министр действительно прилетел с гипсом. Однако, по данным "Ъ", травму он получил еще в минувшее воскресенье в Москве, играя в футбол.

Травма не повлияла на рабочий график министра. В Брюсселе он сначала встретился с генсеком НАТО Андерсом Фогом Расмуссеном, а потом отправился на ланч с главами МИДов 28 стран альянса. Одной из главных тем встречи стало взаимодействие на афганском направлении. Как и анонсировал "Ъ", представители альянса предложили Москве расширить сотрудничество в рамках трастового фонда по техобслуживанию российских вертолетов Ми-17, закупленных США для нужд ВВС Афганистана. Об этом по итогам переговоров сообщил Андерс Фог Расмуссен. По словам дипломатического источника "Ъ", знакомого с ходом переговоров, в НАТО считают целесообразным, чтобы на средства фонда ($20 млн) обслуживались не только Ми-17, но и боевые машины Ми-24 (точнее, их экспортный вариант Ми-35), стоящие на вооружении афганских ВВС.

Кроме того, по словам генсека, в альянсе хотели бы расширить программу обучения афганского техперсонала (она также финансируется из трастового фонда). По данным "Ъ", НАТО предлагает разработать программу обучения специалистов по эвакуации раненых. Источник "Ъ" в российской делегации заверил, что Москва с готовностью рассмотрит оба предложения.

Подтвердил генсек и информацию "Ъ" о том, что Россия и НАТО готовят соглашение о сотрудничестве по утилизации устаревших боеприпасов и вооружений. Он не стал вдаваться в подробности относительно формата такого сотрудничества. C деталями стороны определятся в ближайшие месяцы, после того как делегация Минобороны РФ посетит завод по утилизации боеприпасов в турецком Яхшихане и пройдут экспертные консультации, в рабочей программе Россия—НАТО на 2013 год они уже прописаны. Саму же программу стороны, по данным "Ъ", одобрили буквально за несколько часов до начала переговоров.

Позиции по ряду проблемных тем — ПРО, расширение НАТО и планы альянса разместить зенитные ракетные комплексы Patriot на турецко-сирийской границе — согласовать не удалось вовсе. Впрочем, судя по всему, и по "вертолетному проекту" у сторон могут возникнуть трудности. Отвечая на вопрос журналистов, может ли принятый американским Сенатом запрет на сотрудничество с "Рособоронэкспортом" поставить под угрозу сотрудничество по закупке российских вертолетов для Афганистана, Сергей Лавров ответил, что такое решение "противоречит развитию сотрудничества (США и НАТО.— "Ъ") с РФ и тем задачам, какие мы стремимся решать в Афганистане и вокруг него". В то же время он подчеркнул, что "пока это не закон". "Это мнение Сената, которое еще не прошло всех необходимых стадий,— пояснил российский министр.— Мы уверены, что на стадии как минимум исполнительной власти США будет сделан однозначный вывод, что идея противоречит американским национальным интересам"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка