О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Более 70 делегатов из России, стран Европы и СНГ приняли участие в четвертой ежегодной международной конференции "Воздушный транспорт России и ЕС: сегодня и завтра"

Более 70 делегатов из России, стран Европы и СНГ приняли участие в четвертой ежегодной международной конференции "Воздушный транспорт России и ЕС: сегодня и завтра", которая прошла 26 ноября в Брюсселе

Более 70 делегатов из России, стран Европы и СНГ приняли участие в четвертой ежегодной международной конференции "Воздушный транспорт России и ЕС: сегодня и завтра", которая прошла 26 ноября в Брюсселе. Мероприятие было организовано компанией АТО Events при поддержке ассоциаций International Air Carriers Association, European Regions Airline Association, Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ, а также ведущего отраслевого журнала "Авиатранспортное обозрение". Генеральным спонсором конференции 2012 выступила компания Infomost Consulting.

Ключевой темой конференции стала либерализация воздушного сообщения между Россией и странами Евросоюза. Основную часть делегатов и докладчиков в этом году составляли представители авиакомпаний России и Европы, что дало возможность основным участникам авиатранспортного рынка поделиться своими взглядами на перспективы его развития, обсудить позиции по широкому диапазону проблемных вопросов.

Конференцию открыло выступление главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, который проанализировал состояние и новые тенденции российского рынка авиаперевозок. В своей презентации Алексей указал на растущие объемы международных перевозок, в том числе в страны Евросоюза, и отметил сохраняющееся примерно на одном уровне соотношение российских и европейских компаний в общем пассажиропотоке. Изменение правил регулирования рынка, облегчение доступа иностранным авиакомпаниям изменит сложившиеся пропорции и осложнит финансовое состояние многих российских перевозчиков.

Том Кинг, руководитель отдела по взаимодействию с государственными структурами British Airways высказал мнение о неизбежности либерализации воздушного сообщения между двумя регионами.

"Рынок воздушных перевозок между Россией и Евросоюзом вот уже много лет является стабильно растущим, и я уверен, что его ждет светлое будущее полное возможностей и перспектив. Для того, чтобы это будущее стало реальностью, сейчас самое время для Европейского Союза и России сесть за стол переговоров и договориться о всеобъемлющем и рассчитанном на перспективу соглашении о воздушном сообщении, которое было бы выгодно и для потребителей, и для авиационной промышленности, и, конечно же, для экономик регионов в целом", - такими словами завершил свое выступление господин Кинг.

Выступление Александра Дележи, директора департамента внешних связей авиакомпании "Трансаэро" показало, что крупные российские игроки авиационного рынка достаточно осторожно подходят к вопросам либерализации. В частности "Трансаэро", положительно воспринимая увеличение числа назначенных перевозчиков на маршрутах в Европу, все же призывает не уходить от системы назначения как таковой.

Выступление Sian Foster, руководителя департамента по внешним связям и взаимодействию с государственными структурами Virgin Atlantic, было посвящено истории борьбы авиакомпании за назначение на маршрут Лондон - Москва. Эта борьба еще не окончена: авиакомпания намерена оспаривать решение, принятое управлением гражданской авиации Великобритании, и развивает сотрудничество с российской "Трансаэро".

Лев Кошляков, заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям авиакомпании UTAir, в своей презентации представил прогноз развития рынка региональных перевозок в Росии, а также проиллюстрировал трудности, с которыми могут столкнуться иностранные перевозчики из-за климатических и инфраструктурных особенностей регионов.

Большой интерес участников вызвало выступление Юлии Зворыкиной, советника по транспортным вопросам постоянного представительства Российской Федерации при Европейском Союзе. В своем докладе "О перспективах развития диалога Россия-ЕС в сфере гражданской авиации" она высказала позицию Министерства иностранных дел РФ по данному вопросу.

Развитие европейской программы единого неба стало темой выступления Sylviane Lust, генерального директора международной ассоциации авиаперевозчиков (IACA).

Mark Diamond, директор консалтинговой компании ICF SH&E в своем докладе "Что происходит в области либерализации воздушного сообщения между Европейским союзом и другими странами" сделал прогноз влияния либерализации воздушного пространства между Россией и Евросоюзом, основываясь на опыте подобных процессов между ЕС и другими странами (США и Морокко).

Борис Рыбак, управляющий директор компании Infomost Consulting, рассказал делегатам конференции о деталях процесса либерализации, происходящих внутри России, а так же согласился с мнением предыдущих докладчиков, которые говорили о неизбежности данного процесса и о перспективе удвоения объема рынка авиаперевозок на данном направлении.

Simon McNamara, заместитель генерального директора европейской ассоциации региональных авиаперевозчиков (ERA) проиллюстрировал своим выступлением как развитие авиасообщения между странами дает толчок региональным авиаперевозкам, а это в свою очередь способствует экономическому и социальному развитию регионов.

В завершении конференции Philippe Eydaleine, постоянный представитель авиакомпании Air France в Брюсселе, рассказал о деталях внедрения Европейская система торговли квотами на выбросы в авиационной отрасли, а так же рассказал об отношении к этой программе в разных странах мира и том, что из возможных негативных последствий ввода ETS является правдой, а что политическим шантажом.

Итог конференции подвела дискуссия в рамках круглого стола "Либерализация воздушного сообщения между Россией и Евросоюзом", в котором принимали участие представители российских и европейских авиакомпаний. Участники дискуссии пришли к выводу, что пока сами перевозчики более четко не определят круг своих интересов, либерализация будет оставаться скорее политическим лозунгом, чем реально идущим процессом....
Авторские права на данный материал принадлежат «АТО Events». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка