Коммерсантъ - Воронеж
6 декабря 2012, 10:14
Pilatus дают приоритетную посадку
Взлетно-посадочная полоса в Богучарском районе будет реконструирована под нужды санитарной авиации. Как ожидается, после ремонта и удлинения на 150 м ее можно будет использовать для полетов в южные районы области
Областное казенное учреждение (ОКУ) "Агентство по инновациям и развитию" совместно с руководством КУЗ ВО "Воронежский территориальный центр медицины катастроф" приняли решение о реконструкции взлетно-посадочной полосы в Богучарском районе - под использование ее для нужд санитарной авиации. Выездное совещание на минувшей неделе было инициировано воронежским губернатором Алексеем Гордеевым, который активно лоббирует развитие санавиации в регионе. Как ожидается, использование взлетно-посадочной полосы в Богучарском районе, которая раньше была предназначена для нужд сельхоз авиации, позволит охватить южное направление региона, где, в частности, проходит "напряженная" федеральная трасса М-4 "Дон".
Необходимость реконструкции полосы появилась в связи с полетами в рамках программы по санавиации самолета Pilatus компании "Авиа Менеджмент Групп", которая в сентябре выиграла областной тендер стоимостью 26,2 млн руб. Как пояснил гендиректор "Авиа Менеджмент Групп" Евгений Андрачников, "в региональной программе санавиации пока задействован один специально оборудованный Pilatus, в дальнейшем возможно увеличение числа бортов, однако об их точном количестве пока говорить рано". Контракт, заключенный с региональными властями, рассчитан до конца года, затем областью будет проведен повторный тендер, стоимость которого будет зависеть от необходимого количества вылетов. В текущем году объем предоставления услуг составляет не более 100 летных часов. Чиновник из облправительства пояснил, что "работа санитарного самолета Pilatus на территории области концом года не ограничится: по закону о госзакупках (ФЗ 94) область снова выставит на торги право заключить контракт на санавиацию, однако объективно претендовать на участие в тендере может лишь "Авиа Менеджмент Групп".
Как прокомментировали в областном Агентстве по инновациям и развитию, взлетная полоса в Богучарском районе может использоваться для полетов санитарной авиации после очистки от гравия, ямочного ремонта и удлинения на 150 м. Стоимость реконструкции пока не раскрывается. Что касается себестоимости одного летного часа самолета Pilatus PC-12, в Агентстве отметили, что "она составляет около 60 тыс. руб., в то время как себестоимость летного часа Як-40, используемого Московским центром экстренной медицины, - порядка 100 тыс. руб".
Дирктор Воронежского территориального центра медицины катастроф" Игорь Банин отметил, что "самолет Pilatus, оснащенный всем необходимым оборудованием, уже зарекомендовал себя в нескольких межрегиональных перевозках, в частности при перелетах в Москву, Санкт-Петербург, Ставрополь, Екатеринбург". Наряду с новым самолетом на данный момент работы по санавиации в области выполняют два Ан-2. Вертолеты в проекте, по словам Игоря Банина, не задействованы. На данный момент швейцарский самолет базируется в аэропорту Чертовицкое (Воронеж), оттуда же осуществляются все вылеты. Впрочем, в случае положительного решения Минобороны самолет может также использовать военные аэродромы Борисоглебск и Бутурлиновка, кроме того, после реконструкции добавится взлетно-посадочная полоса в Богучаре.
ЗАО "Авиа Менеджмент Груп" реализует проект авиатакси под торговой маркой Dexter. Контрольный пакет компании находится у группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова, чьим партнером по проекту выступает холдинг "Каскол". До недавнего времени в парке компании было восемь Pilatus PC-12. Однако в сентябре Центрально-Черноземный банк Сбербанка России (ЦЧБ СБ) открыл кредитную линию в размере 900 млн руб. под покупку самолетов Pilatus по лизинговой схеме для ЗАО. А в рамках федерального субсидирования Росавиация в июне текущего года как раз удовлетворила заявку "Авиа Менеджмент Груп" на покупку 16 швейцарских одномоторных турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12/87 возрастом четыре-пять лет.
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отметил, что Pilatus, скорее всего, используется в качестве обеспечения межбольничной транспортировки - для этих целей в условиях не слишком высокого спроса на такие виды услуг одного самолета и готовящихся взлетно-посадочных полос вполне достаточно". Впрочем, по мнению эксперта, у бортов такого класса есть очевидный недостаток - невозможность приземляться на месте происшествия и оперативно доставлять пострадавших в пункты оказания первой медпомощи.
Как отметил представитель Всероссийского центра медицины катастроф, пожелавший остаться неназванным, "наряду с межбольничным сообщением, для которого предполагается использовать Pilatus, крайне необходимо уделять внимание оперативной медпомощи - особенно на участках повышенной опасности возникновения ДТП, в частности южной части трассы М-4 в регионе". В этом случае преимущественную позицию имеют более маневренные вертолеты. По мнению эксперта, "при озвученном бюджете на обслуживание Pilatus и реконструкцию полос имело бы смысл оборудовать и профинансировать вылеты нескольких вертолетов. К примеру, в 2011году Воронежская область заключала контракт с аэроклубом на выполнение авиасанитарных заданий на Ми-2 стоимостью всего 6,5 млн руб. Правда, машина практически не была оборудована медтехникой"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2025
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов в честь 80-й годовщины Победы
Апрель 18, 2025
Наследники большой мечты. Ульяновск отметит 50-летие "Авиастара"
Апрель 18, 2025
Школьники и инженеры создали дрон для развития туризма в Челябинской области
Апрель 18, 2025
"ЮТэйр" хочет сдать в аренду вертолеты в дружественные страны для возвращения на рынок ООН