О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Эйр Астана" не взяла груз на себя

Агентство по экспорту и инвестициям Kaznex Invest намерено продвигать "Эйр Астану" в качестве пассажирского и даже грузового авиаоператора. Сама авиакомпания пока не планирует превращаться в грузового оператора

Агентство по экспорту и инвестициям Kaznex Invest намерено продвигать "Эйр Астану" в качестве пассажирского и даже грузового авиа-оператора. Сама авиакомпания пока не планирует превращаться в грузового оператора. По мнению экспертов, это потребует значительных усилий со стороны авиакомпании.

"Мы будем позиционировать "Эйр Астану" как нашего авиаперевозчика, предлагать услуги авиакомпании на мировом рынке. У нее уже есть возможности выполнять грузоперевозки на имеющихся самолетах, и постепенно "Эйр Астана" сможет закупать самолеты для грузоперевозок. Это не вопрос сегодняшнего или завтрашнего дня, это вопрос перспективы. Казахстан должен иметь собственного грузоперевозчика", - заявил "Къ" управляющий директор Kaznex Invest Аскар Арынов. По его словам, для поддержки авиакомпании агентство планирует возмещать 50% затрат на рекламу и открытие зарубежных офисов, а также оказывать поддержку при заключении договоров с другими авиакомпаниями.

В самой авиакомпании к идее Kaznex Invest отнеслись осторожно: "У авиакомпании нет планов покупки грузовых самолетов в ближайшие несколько лет", - пояснили "Къ" в пресс-службе. При этом в "Эйр Астане" подтвердили, что компания планирует расширять грузоперевозки, а количество перевезенных грузов растет. По данным самой компании, в первом полугодии 2012 года доля доходов от перевозки грузов составила 3% от общих операционных доходов компании. Средняя рентабельность авиаперевозок - 1,25%. Как признались в пресс-службе, пока авиакомпания не выделяет грузоперевозки при расчете рентабельности. Однако, по данным "Къ", рентабельность пассажирских перевозок выше и составляет 1,5%.

Участники рынка с сомнением отнеслись к возможности "Эйр Астаны" стать полноценным грузоперевозчиком. "Эйр Астана уже занимается грузоперевозками на тех воздушных судах, которыми располагает. Своих емкостей для значимых грузоперевозок у нее нет. При этом надо понимать, что собственный грузопоток Казахстана минимален, из Европы в Азию тоже мало что движется. Основной поток движется из Азии в Европу. На этом направлении - если "Эйр Астана" решит, что ее ресурсов достаточно, чтобы ворваться на этот рынок, - ей придется конкурировать с такими монстрами, как Lufthansa Cargo, Emirates Skycargo, Air Bridge Cargo Airlines и несколькими грузовыми компаниями Китая", - отметил коммерческий директор международного аэропорта Караганды Эдуард Канин.

По мнению директора Научного центра №19 ГосНИИ ГА Александра Фридлянда, грузоперевозки - это специфический бизнес, требующий специализированных самолетов, менеджеров и маркетинга. "Компания правильно делает, что осторожничает. Бизнес этот высокодоходный, но только при условии основательных инвестиций. Если "Эйр Астана" захочет целенаправленно заниматься грузоперевозками, ей надо выделить это подразделение в отдельный блок, купить сразу как минимум 4-5 самолетов и как можно скорее начать приобретать их дальше, вложиться в логистические центры и сотрудников, специализирующихся именно на грузоперевозках. Просто купив 1-2 самолета, грузовой мост не выстроишь", - прокомментировал эксперт. Назвать объем инвестиций А. Фридлянд затруднился, сославшись на то, что он сильно отличается в зависимости от типа самолетов и грузовой стратегии компании. "Проект может быть успешным, но это зависит от профессионализма в подходе", - подытожил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Курсив.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка