О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Долги не пускают

"Аэросвит" с 10 декабря не сможет летать в Россию из-за долгов; перевозчик обещает долги заплатить

Один из крупнейших перевозчиков Украины - "Аэросвит", входящий в группу "Приват" Игоря Коломойского, - с 10 декабря не сможет летать в Россию из-за долгов. Компания должна за аэронавигационное обслуживание более $1,2 млн. Еще 95 млн рублей - долг перед аэропортом Шереметьево. В компании долги признают и объясняют "сезоном низкого спроса". Выплаты долгов постепенно начинаются, утверждает "Аэросвит".

Росавиация может лишить права летать в Россию одного из крупнейших авиаперевозчиков Украины - частную компанию "Аэросвит". Компания "продолжает аккумулировать задолженность за предоставленное аэронавигационное и аэропортовое обслуживание", сообщили в ведомстве, это "может вызвать приостановку полетов ее воздушных судов в воздушном пространстве России".

Долг "Аэросвита" за аэронавигационное обслуживание превышает $1,2 млн. Еще 95 млн рублей авиакомпания должна Шереметьево за аэропортовое обслуживание.

20 ноября Росавиация уведомила "Аэросвит", что вводит ограничения на выполнение ее рейсов из-за долгов. "Ограничения для чартерных рейсов воздушных судов этой авиакомпании введены с 27 ноября", - сообщили в ведомстве. Из-за приближения новогодних каникул Росавиация решила продлить срок погашения задолженности и пролонгации аэронавигационного обслуживания регулярных рейсов "Аэросвита" до 10 декабря.

В Шереметьево подтвердили, что с 00.00 мск 10 декабря вынуждены будут приостановить обслуживание рейсов "Аэросвита" из-за неисполнения компанией взятых на себя обязательств по оплате счетов за аэропортовые услуги и услуги по наземному обслуживанию рейсов. "В ходе продолжительных переговоров с руководством "Аэросвита" Шереметьево так и не удалось добиться погашения имеющейся дебиторской задолженности со стороны авиаперевозчика", - добавили в аэропорте.

"Вызывает удивление позиция руководства авиакомпании "Аэросвит", которое до настоящего времени не попыталось урегулировать вопрос о погашении задолженности и не выходит на контакты с представителями российских предприятий", - отметили в ведомстве.

28 ноября один из пассажиров рейса "Аэросвита" Киев - Москва сообщил "Газете.Ru", что вылетает с опозданием: "Сотрудники аэропорта говорят, что Шереметьево отказывалось принимать рейс из-за долгов "Аэросвита". Пресс-служба украинского авиаперевозчика на запрос "Газеты.Ru" о причинах ситуации в течение недели не ответила. После сообщения Росавиации авиакомпания признала нарушения "в графике расчетов за услуги аэронавигации и обслуживания в ряде аэропортов", объяснив ситуацию "задержкой поступления средств на счета "Аэросвита" в сезон низкого спроса". В пресс-службе перевозчика уточнили, что "Аэросвит" поэтапно восстанавливает платежи в рамках графиков, согласованных с партнерами. "В частности, сегодня уже осуществлены очередные проплаты за предоставленные услуги", - говорится в сообщении компании.

"Аэросвит" входит в группу "Приват" Игоря Коломойского. Вместе с другими компаниями группы - "Днепроавиа" и Windrose - контролирует 60% внутренних пассажироперевозок Украины, обслуживает 80 международных маршрутов.

В Шереметьево компания летает из Киева, Днепропетровска, Одессы, Харькова, Донецка. На 5 декабря у перевозчика в расписании значатся 14 рейсов из этих городов в Москву. На 6 декабря - 16 рейсов. В географии полетов "Аэросвита" из российских городов также указаны Ростов-на-Дону и Петербург.

Перевозчик испытывает значительные финансовые сложности: минувшей осенью партнеры компании добивались арестов самолетов "Аэросвита" и грозили заблокировать полеты.

4 ноября компания не смогла выполнить вовремя рейс Тель-Авив - Киев, так как израильский суд арестовал Boeing 737-400 "Аэросвита" на основе претензий американской лизинговой компаний International Lease Finance Corporation (ILFC). В начале ноября аэропорт Донецка заявил о намерении прекратить с 13 ноября обслуживание рейса перевозчика в Тель-Авив, пояснив, что "исчерпал внутренние возможности кредитования авиакомпании "Аэросвит" и рассматривает вопрос о применении санкций при невыполнении условий договоров". Позднее вопрос был урегулирован. В ноябре же украинская пресса сообщила, что профсоюз-ассоциация летного состава гражданской авиации Украины обратилась к президенту Виктору Януковичу с требованием вмешаться в решение вопроса по выплате задолженности по зарплате сотрудниками компании "Аэросвит". Общая сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы составила почти 7 млн гривен. А 1 декабря был задержан рейс Стокгольм - Киев VV270 из-за долгов авиакомпании хендлинговой компании Menzies aviation.

Сейчас в компании говорят, что работают над повышением эффективности операционной деятельности и уже приступили к реализации программы снижения расходов, в рамках которой будут сокращены затраты на пассажирский, перронный хендлинг и другие услуги. Кроме того, "Аэросвит" перезаключает договоры с операторами услуг в ряде аэропортов, готовится передача на аутсорсинг наземного обслуживания пассажиров и самолетов компании в базовом Борисполе. Менеджмент "Аэросвита", как пояснили в компании, готовит план масштабной реструктуризации и вскоре представит его на рассмотрение акционерам компании.

13 ноября на пост гендиректора "Аэросвита" был назначен Юрий Емельянов, до этого занимавший должность руководителя компании "Аэрохендлинг"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка