Газета
20 марта 2002, 09:56
России Rolls-Royсe не нужен
- Как вы оцениваете инвестиционный проект египетской компании на ульяновском "Авиастаре"?
- Мы поддерживаем этот проект. Экспорт самолетов - это жизнь и финансовая поддержка предприятия. Однако проект тормозится. Документы подписываются, но деньги в необходимом объеме пока не перечисляются.
- Но египтянам необходимы гарантии...
- Первоначально речь шла лишь о новом генеральном директоре Викторе Михайлове, который возглавлял предприятие в девяностых годах. Это условие выдвигал Ибрагим Камель.
- Насколько реально производство на предприятии 25 самолетов в год, как это собирается сделать "Сирокко"?
- Производственные мощности завода позволят выйти на такой объем, однако главный вопрос - в финансировании. По нашим прогнозам, в ближайшие 5 лет российским компаниям потребуется около 50 самолетов Ту-204 - это по 10 лайнеров в год. Но это лишь их желание, не подкрепленное финансами. Возможно, вопрос обновления авиапарка решится за счет лизинга, над которым сейчас активно работают. 2 самолета Ту-214 казанского завода уже переданы "Дальавиа" в лизинг, сейчас прорабатывается вопрос по Ту-204 с "Кавминводыавиа", "КрасЭйр" и "Сибирью", на подходе - "Уральские авиалинии". Поддержку в этом вопросе стало оказывать государство, компенсируя авиакомпаниям банковскую процентную ставку. Для безубыточного производства необходимо ежегодно строить не менее 10 самолетов. Несколько лет назад завод встал, прекратилось и производство комплектующих. Теперь надо все восстанавливать и налаживать ритмичность. Все это реально, но не так легко. Только когда пойдет продажа самолетов, у завода появятся деньги для нового задела.
- Есть ли преимущества у ульяновского самолета перед западной техникой?
- Они аналогичны практически по всем характеристикам. Однако наш самолет почти в 2 раза дешевле.
- Планеры будут комплектоваться английскими двигателями Rolls-Royce. Российские авиакомпании готовы их покупать?
- Для них это нецелесообразно. Наши компании заказывают отечественные силовые установки ПС-90А. Самолет полностью соответствует всем экологическим требованиям по 3 Главе ИКАО, а когда в Европе введут в 2006 году в действие более жесткие нормы, самолеты будут доработаны путем установки звукопоглощающих конструкций.
- Что вы думаете по поводу будущего российского авиапрома?
- Сейчас на правительственном уровне прорабатывается вопрос объединения разрозненных авиапредприятий, компаний и конструкторских бюро под эгидой единых холдинговых компаний. В состав ОАО "Туполев", например, уже вошло конструкторское бюро Туполева и ульяновский "Авиастар". Сейчас прорабатывается вопрос включения в эту же структуру казанского авиационного объединения. Если ежегодно будут делать хотя бы по 20 самолетов, то у России появится шанс встать в один ряд с мировыми производителями гражданской авиационной техники, такими, как Boeing и Airbus. Умы и руки в нашей стране есть.
Справка
Если десять лет назад было приобретено более 80 новых самолетов, то в минувшем году авиакомпаниям удалось приступить к эксплуатации лишь 6 новых воздушных судов, в том числе только 3 самолетов нового поколения. Количество эксплуатируемых воздушных судов сократилось на 526 единиц. Крупнейшие авиастроительные заводы (Воронежское авиационно-строительное объединение, Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова, ульяновский завод "Авиастар") простаивают без работы уже много лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции