О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Кейптаунском порту со скидкой на борту

Казахстан официально включен в Кейптаунский список стран, имеющих право на удешевление экспортно-кредитного финансирования при приобретении современных воздушных судов

Казахстан официально включен в Кейптаунский список стран, имеющих право на удешевление экспортно-кредитного финансирования при приобретении современных воздушных судов. С учетом этой скидки компания "Эйр Астана" приобрела первый из шести самолетов семейства Airbus A320, поступивший во флот авиакомпании в ноябре 2012 года. Также два авиалайнера Еmbraer 190, приобретенные вместо Fokker 50, были куплены по выгодным ценам завода-производителя даже без учета скидки, предусмотренной Кейптаунской конвенцией.

Авиакомпания "Эйр Астана" с 1 декабря 2012 года завершила эксплуатации Fokker 50, и оставшиеся во флоте самолеты данного типа будут возвращены лизингодателю в январе 2013 года. Процесс поэтапного вывода Fokker 50 из авиапарка и их замена на Embraer 190 начались в апреле нынешнего года.

"Турбовинтовые самолеты Fokker 50 были выбраны для выполнения рейсов на короткие расстояния. Эти авиалайнеры эксплуатировались в сложных климатических условиях и могли приземляться там, где посадки на реактивных авиалайнерах были бы небезопасны из-за ограничений взлетно-посадочных полос и аэродромов. Fokker 50 были незаменимы на маршрутах с небольшим пассажиропотоком и способствовали развитию авиасообщения между крупными городами Казахстана", - сообщили в пресс-службе компании.

По данным авиакомпании, под флагом национального авиаперевозчика самолеты Fokker 50 с 2004 года выполнили примерно 50 тыс. рейсов с общим налетом более 90 тыс. часов, на этих самолетах было перевезено более 1,5 млн пассажиров.

"За 8 лет их эксплуатации самолеты зарекомендовали себя как надежные авиалайнеры. Однако время идет, и авиация развивается бурными темпами. Учитывая рост пассажиропотока на внутренних маршрутах и стратегию обновления флота, "Эйр Астана" приняла решение заменить турбовинтовые самолеты Fokker 50 вместительностью 50 мест на реактивные самолеты Embraer 190 вместительностью 97 мест", - сообщили в пресс-службе "Эйр Астаны". Последние 18 месяцев "Эйр Астана" проводила поэтапную замену турбовинтовых ближнемагистральных ВС Fokker 50 реактивными авиалайнерами Embraer 190. Новые воздушные суда, как ожидает "Эйр Астана", позволят пассажирам с большим комфортом и за более короткое время совершать поездки по регионам Казахстана, а также в крупные города Центральной Азии, России и Кавказа.

Коммерческий директор авиакомпании Scat Николай Буряков отметил, что компания также не эксплуатирует ВС Fokker 50, так как "это устаревшая турбовинтовая модель". "Мы используем реактивные ВС. Они намного комфортнее и есть преимущество в скорости", - добавил он.

С ноября этого года авиакомпаниям РК станет легче приобретать новые самолеты, так как Казахстан официально включен в Кейптаунский список стран, имеющих право на удешевление экспорт-но-кредитного финансирования при приобретении современных воздушных судов, предусмотренного в Секторе разъяснений Организации экономического сот-рудничества и развития (ОЭСР). Теперь казахстанские договора на приобретение подвижного авиационного оборудования будут регистрироваться в международном регистре и обеспечиваться международной гарантией. В свою очередь международные гарантии облегчат систему финансирования дорогостоящих авиационных проектов и снизят риски по лизинговым и кредитным операциям. Еще одним немаловажным преимуществом включения в Кейптаунский список является тот факт, что казахстанские авиакомпании смогут приобретать новую технику напрямую с заводов-производителей.

Как сообщили в "Эйр Астане", компания приобрела с учетом этой скидки первый из шести самолетов семейства Airbus A320, поступивший во флот авиакомпании в ноябре 2012 года напрямую с завода в Тулузе. Сколько компания сэкономила, она не раскрывает. Также два авиалайнера Еmbraer 190 были приобретены по выгодным ценам завода-производителя даже без учета скидки, предусмотренной Кейптаунской конвенцией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Kursiv.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка