Коммерсантъ - Украина
7 декабря 2012, 09:31
"Жуляны" настроены по-деловому
К осени следующего года в аэропорту "Жуляны" планируют построить отдельный терминал для обслуживания пассажиров и экипажей бизнес-джетов
В аэропорту "Киев" (Жуляны) намерены в декабре этого года начать строительство нового бизнес-терминала общей площадью 5 тыс. кв. м, сообщил вчера генеральный директор компании "Мастер-Авиа" (управляет аэропортом) Алексей Яковец. Инвестиции должны составить не более 40 млн грн кредитных средств. По его словам, терминал может начать работу в сентябре-октябре 2013 года. "Сейчас бизнес-авиации негде базироваться — ни в аэропорту "Борисполь", ни у нас. Нет ни соответствующих помещений для экипажей самолетов, ни VIP-зала для таких клиентов",— объяснил господин Яковец.
Аэропорт "Жуляны" входит в пятерку крупнейших аэропортов страны. По итогам 9 месяцев 2012 года он обслужил 594,4 тыс. пассажиров (+76,1%) и 17,6 тыс. рейсов (+93,7%). До конца года в аэропорту ожидают роста пассажиропотока до 850 тыс. человек. В мае в "Жулянах" открыли новый пассажирский терминал, средства инвестировала компания "Мастер-Авиа", совладельцем которой является народный депутат Юрий Иванющенко (Партия регионов). Базовые перевозчики — "Визз Эйр Украина" и "Ютэйр-Украина".
Обслуживание малой авиации раньше было одним из главных приоритетов "Жулян". В 2005 году международная консалтинговая компания Airport Consulting Vienna посоветовала руководству аэропорта сосредоточиться на частной и бизнес-авиации, однако тогда в Украине этот сегмент был неразвит, рассказывал ранее в интервью "Ъ" господин Яковец (см. "Ъ" от 27 ноября). "Мы не смогли бы покрыть даже расходы на содержание аэродрома",— объяснял он. Сейчас "Жуляны" ежегодно принимают порядка 7 тыс. рейсов бизнес-авиации. По числу ежедневных бизнес-вылетов аэропорт входит в первую пятерку в Европе, говорит владелец авиакомпании Challenge Aero Сергей Никифоров.
Новый терминал значительно усилит позиции "Жулян" в этом сегменте, считают эксперты. "Аэропорт находится практически в центре города, а до "Борисполя" ехать 30 км. Пассажиры бизнес-джетов ценят в первую очередь скорость и комфорт",— поясняет председатель Ассоциации аэропортов Анатолий Троценко. Впрочем, по мнению господина Никифорова, старый терминал — не главная проблема "Жулян": "В терминале такие пассажиры задерживаются не дольше чем на 10 минут. Гораздо важнее парковка, на которой можно было бы оставить машину на несколько дней". Важным моментом он считает и строительство ангаров для частного авиапарка. Сейчас их нет ни в "Борисполе", ни в "Жулянах".
Рынок частных авиаперевозок, рост которого наблюдался в течение последних нескольких лет, очень чувствителен и сейчас находится на спаде, рассказывают его участники. "В сентябре-октябре число наших вылетов сократилось почти в три раза по сравнению с маем-июнем. И это несмотря на выборы,— отмечает Сергей Никифоров.— Если кризис будет развиваться и дальше, "Жулянам" будет трудно вернуть даже небольшие инвестиции в новый терминал"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции