Российская газета
10 декабря 2012, 11:33
Крылья на посылках
Впервые за двадцать лет в небо России поднялся региональный почтовый самолет
Главным докладчиком будет минкомсвязь, которая готовит законопроект "О почте". Планируется, что документ внесут в Госдуму в весеннюю сессию, сообщил вчера глава ведомства Николай Никифоров. Сейчас идет согласование с минфином, минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службой. "Есть системные проблемы, что в итоге не позволяет оправдать ожидание жителей по своевременной и быстрой доставке почты. И мы должны предусмотреть меры, которые позволят шаг за шагом выходить из этих проблем", - отметил министр.
И вчера первый в современной истории России почтовый самолет отправился из Домодедово в Хабаровский край. Там он будет летать из Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска в города, где нет альтернативного авиации транспортного сообщения. Специальный зафрахтованный авиаборт, по словам Николая Никифорова, будет возить почту в труднодоступные населенные пункты края. "Там проживают 1,3 миллиона человек", - отметил министр.
Сегодня посылки и письма в Хабаровском крае, как и в других регионах, доставляют с помощью обычной гражданской авиации. Однако мест в небольших судах, летающих на местных направлениях, для почты крайне мало. Так что "личные" лайнеры для корреспонденции станут хорошим выходом из ситуации. "Уверен, что подобные самолеты должны появиться в Магадане, на Чукотке, Камчатке и в Якутии - на территориях, где нет альтернативы авиаперевозкам, - сказал министр. - Это наш первый шаг к регулярному почтовому сообщению в труднодоступных территориях России".
А через четыре года почта планирует расширить региональный авиапарк до 7-10 самолетов и 5-8 вертолетов. В перспективе понадобится еще не менее полусотни бортов. На магистральных направлениях следует запустить не менее четырех, начиная от возможной версии грузовых "Суперджет 100" и до таких самолетов, как ИЛ-76. Кстати, по нормам, письмо из Москвы в Хабаровск должно идти не более 5 суток. С авиапочтой на это будут уходить не дни, а часы. Однако, несмотря на грандиозные планы, почтовики не намерены организовывать свою авиакомпанию. Дело это дорогое, намного выгоднее скооперироваться с уже существующими перевозчиками. Тем временем Объединенная авиастроительная корпорация уже завершает формирование консолидированного госзаказа на гражданские самолеты. И пока запроса от почтовиков не получала. Но в компании готовы предложить им как самолет Ан-148, так и новый лайнер "Суперджет 100", отметили представители авиапрома....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень