О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крылья на посылках

Впервые за двадцать лет в небо России поднялся региональный почтовый самолет

Проблемы развития почтовой связи, как раз в преддверии вала новогодних поздравлений, на следующей неделе рассмотрят на заседании правительства.

Главным докладчиком будет минкомсвязь, которая готовит законопроект "О почте". Планируется, что документ внесут в Госдуму в весеннюю сессию, сообщил вчера глава ведомства Николай Никифоров. Сейчас идет согласование с минфином, минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службой. "Есть системные проблемы, что в итоге не позволяет оправдать ожидание жителей по своевременной и быстрой доставке почты. И мы должны предусмотреть меры, которые позволят шаг за шагом выходить из этих проблем", - отметил министр.

И вчера первый в современной истории России почтовый самолет отправился из Домодедово в Хабаровский край. Там он будет летать из Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска в города, где нет альтернативного авиации транспортного сообщения. Специальный зафрахтованный авиаборт, по словам Николая Никифорова, будет возить почту в труднодоступные населенные пункты края. "Там проживают 1,3 миллиона человек", - отметил министр.

Сегодня посылки и письма в Хабаровском крае, как и в других регионах, доставляют с помощью обычной гражданской авиации. Однако мест в небольших судах, летающих на местных направлениях, для почты крайне мало. Так что "личные" лайнеры для корреспонденции станут хорошим выходом из ситуации. "Уверен, что подобные самолеты должны появиться в Магадане, на Чукотке, Камчатке и в Якутии - на территориях, где нет альтернативы авиаперевозкам, - сказал министр. - Это наш первый шаг к регулярному почтовому сообщению в труднодоступных территориях России".

А через четыре года почта планирует расширить региональный авиапарк до 7-10 самолетов и 5-8 вертолетов. В перспективе понадобится еще не менее полусотни бортов. На магистральных направлениях следует запустить не менее четырех, начиная от возможной версии грузовых "Суперджет 100" и до таких самолетов, как ИЛ-76. Кстати, по нормам, письмо из Москвы в Хабаровск должно идти не более 5 суток. С авиапочтой на это будут уходить не дни, а часы. Однако, несмотря на грандиозные планы, почтовики не намерены организовывать свою авиакомпанию. Дело это дорогое, намного выгоднее скооперироваться с уже существующими перевозчиками. Тем временем Объединенная авиастроительная корпорация уже завершает формирование консолидированного госзаказа на гражданские самолеты. И пока запроса от почтовиков не получала. Но в компании готовы предложить им как самолет Ан-148, так и новый лайнер "Суперджет 100", отметили представители авиапрома....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка