О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему "скорая помощь" не летает

Тяжелый приступ болезни. Врач "скорой помощи" вызывает вертолет. Через несколько минут больной уже в реанимации. Такое возможно на Западе. Для России - это только мечта

Доставка больных на вертолетах в больницу - норма во многих западных странах и утопия в Москве. Трагедия, связанная со смертью мальчика в "скорой помощи" по дороге в больницу, делает наболевшую проблему еще острее.

Франция. Небольшой городок на юге страны. Человеку становится плохо, что-то с сердцем. Звонок в "скорую". О том, что было дальше, Business FM рассказал Алексей Петров - с ним и случилась эта история: "Когда стало плохо с сердцем, "скорая" приехала через 2 минуты, после того, как ее вызвали в гостиницу на ресепшне. Отвезла в больницу, где был поставлен диагноз. Затем за мной прислали вертолет, который доставил меня в районную больницу, в кардиореанимацию. Все произошло за считанные минуты. Оперативность поразила. Более того, во Франции действует закон: человеку, которому угрожает смертельная опасность, оказывают бесплатную медицинскую помощь".

В США можно просто заказать себе вертолет за деньги, рассказал Business FM директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов: "Во всем мире, во всех нормальных цивилизациях существует медицинская эвакуация вертолетами людей из городской черты. Вы можете просто сами заплатить, если вам стало плохо и вас нужно куда-то срочно вывезти. Можно с карточки своей заплатить. В Нью-Йорке, например, надо указать ближайшее место, где вертолет может сесть, прибыть туда, и оттуда вас доставят в больницу. Это и по страховке может произойти. То есть врач приедет к вам на "скорой помощи", оценит ваше состояние и, если это необходимо, по вашей страховке или без нее вызовет вертолет, чтобы он вас эвакуировал".

По словам Вехова, в Москве летать можно только вертолетам военным, МЧС, ФСБ и ФСО. У Минздрава нет вертолетов - в принципе. По словам медиков, опрошенных Business FM, иногда для экстренной транспортировки больного врачи могут попросить вертолет у спасателей, но на согласования, в том числе с МЧС, может уйти два часа. Многие помнят пожар в башне "Федерация", когда в Сеть попали переговоры пожарных с ФСО. Вертолет с ковшом воды просто не мог подлететь к месту возгорания. На другом конце провода пилоту было приказано развернуть машину - не было согласования.

Кто-то, наверное, скажет, что вертолетам над Москвой делать нечего, к тому же им некуда садиться. Это не совсем так, считает сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов: "В обычном жилом дворе предусмотреть такое место, даже очищенное от всего - от застройки, от каких-то сооружений, веревок, проводов - крайне сложно. Другое дело, что на каких-то других территориях города такие точки можно сделать. Может быть, есть смысл рассмотреть вопрос о том, чтобы включать в проекты застройки отдельные здания, особо высокие, на крыше которых бы размещалась площадка. В таком случае можно было бы проводить экстренные эвакуации и доставку больных в больницы".

В ряде элитных жилых комплексов вертолетные площадки уже построены. Да и в городе, при желании, конечно, можно найти место для посадки вертолета. К примеру, зятя главы "Транснефти", пострадавшего в ДТП на Кутузовском проспекте этой осенью, с места аварии увозили не на "Газели"....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка