Известия
10 декабря 2012, 15:51
Минобороны грозит судом поставщикам самолетов
Самарский завод "Авиакор" задерживает отправку в войска турбовинтовых Ан-140
- Сейчас мы готовим исковое заявление и будем требовать от "Авиакора" неустойку за срыв поставок в рамках Гособоронзаказа, - сообщили "Известиям" в штабе ВВС.
Сумма исковых требований пока не определена, но будет минимальной.
- Дело не в деньгах, а в принципе. Мы не намерены создавать добавлять заводу финансовых проблем, но хотим, чтобы они почувствовали, что срывать контракт нехорошо, - пояснил представитель ВВС.
На "Авиакоре" "Известиям" сообщили, что планируют выполнить контрактные обязательства в срок. Правда поставка двух недостающих машин намечена в последние числа декабря - "под елочку".
- Самолеты мы военным передадим после 25 декабря. Это будут две машины. Так что никаких претензий к нам быть не должно, - пояснил представитель завода.
В то же время в командовании военно-транспортной авиации "Известиям" пояснили, что должны получить от "Авиакора" пять самолетов, но один из двух, который поставят с "Авиакора", уйдет в ВМФ.
- Что бы "Авиакор" не говорил, они в ВВС пять самолетов уже не поставят, поэтому иск неизбежен, - пояснил собеседник "Известий".
В АНТК "Антонов" "Известиям" пояснили, что сотрудничают с "Авиакором" по программе Ан-140 "в соответствии с лицензионным договором №829/2004 на право использования типовой конструкции по сертификату типа от 30 декабря 2004 года".
- "Авиакор" зарекомендовал себя надежным, инициативным партнером, - пояснили в АНТК.
Заместитель главного редактора журнала "Взлет" Владимир Щербаков считает, что в случае срыва контакта Минобороны должно действовать по закону и согласно условиям контракта.
- В любом случае военным нужно добиваться выполнения условий, которые записаны у них в контракте. Все остальные действия от лукавого, - пояснил Щербаков.
Он добавил, что самолеты класса Ан-140 в армии нужны, поскольку их предшественники - Ан-26, Ан-24, Ту-134 - морально и физически устарели и нуждаются в замене. При этом Щербаков уверен, что лучше добиться нормализации производства этих машин в России, чем закупать их на Украине или в Иране - Ан-140 кроме "Авиакора" производит Харьковский авиационный завод и иранском авиационном заводе HESA в городе Исфахан....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 25, 2025
Домодедово улучшил свою позицию в рейтинге самых удобных аэропортов по версии Forbes
Апрель 25, 2025
Utair выполнил первый рейс в Анталью из Москвы в новом сезоне
Апрель 25, 2025
УК "Аэропорты Регионов" и Российская государственная библиотека подарят пассажирам электронные книги о Победе