О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны грозит судом поставщикам самолетов

Самарский завод "Авиакор" задерживает отправку в войска турбовинтовых Ан-140

Минобороны России готовится подать в суд на самарское авиастроительное предприятия "Авиакор" за срыв поставок турбовинтовых Ан-140. По заключенному в 2011 году контракту ВВС и ВМФ должны до 2015 года получить 15 самолетов этого типа, часть из которых поступит на ВМФ, а остальные - в военно-транспортную авиацию ВВС. Пять самолетов должны попасть к военным до конца 2012 года, но пока в Минобороны передано всего три самолета.

- Сейчас мы готовим исковое заявление и будем требовать от "Авиакора" неустойку за срыв поставок в рамках Гособоронзаказа, - сообщили "Известиям" в штабе ВВС.

Сумма исковых требований пока не определена, но будет минимальной.

- Дело не в деньгах, а в принципе. Мы не намерены создавать добавлять заводу финансовых проблем, но хотим, чтобы они почувствовали, что срывать контракт нехорошо, - пояснил представитель ВВС.

На "Авиакоре" "Известиям" сообщили, что планируют выполнить контрактные обязательства в срок. Правда поставка двух недостающих машин намечена в последние числа декабря - "под елочку".

- Самолеты мы военным передадим после 25 декабря. Это будут две машины. Так что никаких претензий к нам быть не должно, - пояснил представитель завода.

В то же время в командовании военно-транспортной авиации "Известиям" пояснили, что должны получить от "Авиакора" пять самолетов, но один из двух, который поставят с "Авиакора", уйдет в ВМФ.

- Что бы "Авиакор" не говорил, они в ВВС пять самолетов уже не поставят, поэтому иск неизбежен, - пояснил собеседник "Известий".

В АНТК "Антонов" "Известиям" пояснили, что сотрудничают с "Авиакором" по программе Ан-140 "в соответствии с лицензионным договором №829/2004 на право использования типовой конструкции по сертификату типа от 30 декабря 2004 года".

- "Авиакор" зарекомендовал себя надежным, инициативным партнером, - пояснили в АНТК.

Заместитель главного редактора журнала "Взлет" Владимир Щербаков считает, что в случае срыва контакта Минобороны должно действовать по закону и согласно условиям контракта.

- В любом случае военным нужно добиваться выполнения условий, которые записаны у них в контракте. Все остальные действия от лукавого, - пояснил Щербаков.

Он добавил, что самолеты класса Ан-140 в армии нужны, поскольку их предшественники - Ан-26, Ан-24, Ту-134 - морально и физически устарели и нуждаются в замене. При этом Щербаков уверен, что лучше добиться нормализации производства этих машин в России, чем закупать их на Украине или в Иране - Ан-140 кроме "Авиакора" производит Харьковский авиационный завод и иранском авиационном заводе HESA в городе Исфахан....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка