О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакомпания "Кубань" остановила работу по инициативе менеджмента"

Росавиация рекомендует пассажирам авиакомпании "Кубань" сдавать билеты. Со вторника авиаперевозчик прекратил полеты. Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев обсудил ситуацию с ведущим Андреем Норкиным

Росавиация рекомендует пассажирам авиакомпании "Кубань" сдавать билеты и не приезжать в аэропорт. Со вторника авиаперевозчик прекратил полеты. Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев обсудил ситуацию с ведущим Андреем Норкиным.

По словам пресс-службы авиакомпании, основной причиной остановки деятельности авиакомпании является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых федеральных авиационных правил.

- Жалуются пассажиры "Кубани", что они ничего не знали о том, что компания банкрот. Почему никого не предупредили?

- Все слухи о том, что финансовое положение авиакомпании уже становится угрожающим, ходили по рынку достаточно давно. Неоднократно появлялись публикации в прессе о том, что базовый московский аэропорт "Внуково" угрожал остановить рейсы авиакомпании в случае, если не будет погашена текущая задолженность, которая была достаточно внушительной. Неоднократно были публикации о том, что авиакомпания ищет если не покупателя, то, как минимум, стратегического инвестора. К сожалению, переговоры собственников с потенциальными инвесторами успехом не увенчались и авиакомпания оказалась без интересанта, который мог бы ее развивать, удерживать на плаву. Фактически, после того, как вступили в действие новые требования, которые ограничивают минимальное количество воздушных судов в парке авиакомпании, перевозчик не смог получить необходимые дополнительные самолеты. Лизинговые компании, понимая сложное финансовое положение перевозчика, естественно, не были готовы предоставить ему дополнительные борта.

- Но это все особенности, которые, в принципе, рядовые пассажиры совершенно не обязаны знать, они не должны за всем этим следить. Почему все-таки у нас все это таким образом происходит: "Мы банкроты, ребята, сдавайте билеты, деньги вы, скорее всего, не получите"?

- В данном случае авиакомпания остановила работу именно по собственной инициативе, по инициативе менеджмента, и все взаимоотношения с пассажирами в данном случае исключительно на совести перевозчика. То, что они попытались минимизировать свои проблемы за счет пассажиров, не делает чести менеджменту компании, хотя у нас были прецеденты, когда авиакомпания "Авианова", один из двух лоукостеров, прекратила полеты. Они это сделали также достаточно внезапно. Они не объявляли за год о своих планах. Но потом на протяжении нескольких месяцев возвращали средства за билеты, по крайней мере, такова была воля акционеров, которые не хотели уходить с рынка со скандалом.

- Скажите, пожалуйста, можно ли предположить, что в ближайшее время в обозримом будущем подобные проблемы могут возникнуть еще у каких-нибудь компаний или пока нет такой информации?

- Среди крупных авиаперевозчиков, занимающих позиции в первой десятке или дюжине авиакомпаний России, пока предпосылок для таких внезапных остановок нет ни у кого, что, наверное, успокоит пассажиров. Но в то же время есть несколько небольших региональных авиакомпаний, которым пока не удается выполнить новые сертификационные требования. Им нужно будет искать компромисс: либо уходить в меньшую весовую категорию, становится чисто перевозчиками местных линий, либо добирать советской техникой, которая по формальным признакам увеличит парк до нужных восьми штук. Но, так или иначе, из крупных игроков все удовлетворяют сертификационным требованиям, да и большая часть вполне устойчива финансово....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка