О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иностранцы помогут возродить малую авиацию

Глава государства не исключил участия иностранных компаний в развитии авиаотрасли в стране

Президент России Владимир Путин заявил о том, что развитие малой авиации в РФ может проходить с участием иностранных компаний. Однако при этом, оговорился глава государства, это должно делаться на собственной базе с расширением локализации.

"Нам нужно возрождать малую авиацию, но на собственной базе при современных высокотехнологичных решениях, при использовании опыта зарубежных стран, может быть даже неплохо с привлечением их опыта, капитала и технологий, но производство должно быть в России", - заявил Владимир Путин на встрече с доверенными лицами.

Российский лидер также отметил, что в настоящее время поступает немало предложений, связанных с отверточной сборкой. "Казалось бы, неплохо, но если пойдем по этому пути, мы никогда не получим собственной компетенции, она нужна нам как воздух", - сказал Путин.

По его мнению, необходимо действовать как в автопроме. По словам главы государства, "мы можем и должны приглашать иностранных участников этого процесса и с капиталом, и с технологиями, но с одним обязательным условием - с ростом локализации, расширением внутреннего производства на российской территории".

В конце августа производители и компании, эксплуатирующие суда малой авиации, обратились к правительству России с просьбой разработать целенаправленную государственную программу развития авиации общего назначения. Соответствующее обращение было подготовлено в рамках Международного авиатранспортного форума, проходившего в Ульяновске.

Как заявил председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов РФ Владимир Тюрин, на сегодняшний день уже немало сделано в этой отрасли, существенно упрощены правила полетов, что способствует активности данной отрасли. При этом масштаб страны не соответствует невысокому уровню развития малой авиации, которая могла бы стать одним из приоритетов в поддержке отечественной промышленности и авиапроизводителей.

Кроме того, по оценкам экспертов, в сфере развития малой авиации наблюдается несовершенство законодательной базы. Поэтому первоочередными задачами развития авиации общего назначения являются разработка проектов и ввод в действие новых законодательных актов, что также актуально в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию.

Авиация общего назначения - важнейшая составляющая гражданской авиации. Поступления в бюджеты таких стран, как США, Канада, европейские государства, Бразилия, Австралия, ЮАР, а в перспективе и Китай от деятельности АОН превышают бюджеты крупных авиастроительных компаний. Так, в 2010 году бюджет США был пополнен за счет прямых и косвенных поступлений от АОН на 150 млрд. долларов, что втрое превышает доходы фирмы Boeing. В Китае подсчитали, что расходы и доходы от реализации проектов в области АОН за десятилетний период будут характеризоваться соотношением 1:80, от освоения новых технологий - соотношением 1:16, от повышения занятости населения - 1:12.

В начале июля глава российского правительства Дмитрий Медведев предложил отменить импортные пошлины на ввоз самолетов вместимостью до 72 мест. На заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока Дмитрий Медведев признал, что потребность в воздушных судах такого типа остается высокой из-за старения авиационного парка и выбывания большого числа самолетов с данной вместимостью. Однако глава правительства признал, что отечественные производственные мощности по производству самолетов малой авиации ограничены. Дмитрий Медведев пояснил, что отмена пошлин должна действовать в течение ограниченного срока и "в пределах определенного количества".

"Поэтому я хотел бы, чтобы Минэкономразвития, Минпромторг и другие заинтересованные ведомства проанализировали эту ситуацию - может быть, стоит подумать о том, чтобы на ограниченный срок и в пределах определенного количества освободить от таможенных пошлин ввоз гражданских самолетов с количеством мест до 72 - до тех пор, пока мы не наладим выпуск самолетов подобной вместимости", - заявил премьер.

В прошлом году, вскоре после чудовищной катастрофы среднемагистрального Як-42 под Ярославлем, Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост главы государства, заявил о том, что если национальные производители самолетов не могут обеспечить качество и безопасность воздушных судов, надо приобретать лайнеры за рубежом. "Дальше невозможно с таким парком. Правительству придется принимать решения. Ценность человеческой жизни выше, чем все, в том числе поддержка национального производителя. Если не можем производить достойный транспорт, надо закупать за границей. Для этого нужны большие деньги", - заявлял Дмитрий Медведев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка