О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании останавливаются в полночь

Ночью 11 декабря Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ прекратила обслуживание рейсов крупнейшего украинского авиаперевозчика "Аэросвит". Не прошло и двенадцати часов, как компании снова было дано разрешение на полеты над Россией

В ночь с 10 на 11 декабря 2012 года Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ прекратила обслуживание рейсов крупнейшего украинского авиаперевозчика "Аэросвит". Не прошло и двенадцати часов, как компании снова было дано разрешение на полеты над Россией: перевозчик полностью погасил свои долги за аэронавигацию. Однако авиакомпанию все еще ограничивает в посадке аэропорт "Шереметьево".

Вчера Росавиация официально заявила о том, что с 00:00 по московскому времени 11 декабря компании "Аэросвит" будет отказано в аэронавигационном обслуживании на территории России. По словам официального представителя ведомства Сергея Извольского, пока авиакомпания полностью не погасит свою задолженность перед ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", российское небо для нее будет недоступно. "Госкорпорация платит из этих денег налоги, зарплаты своим сотрудникам. Реструктуризировать этот долг мы не можем законодательно, как и продлить сроки выплаты", - сказал он.

По состоянию на 5 декабря, долг авиакомпании за аэронавигационное обслуживание составлял $1 млн 68 тыс., за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома - более $178 тыс. Кроме того, авиакомпания имела задолженность перед аэропортом "Шереметьево" за аэропортовое обслуживание в размере 95 млн рублей. Вчера, по данным Росавиации, задолженность авиакомпании перед авиавластями составляла уже $246 тыс. Таким образом, большую часть задолженности компания успела погасить до "часа икс". С.Извольский отметил, что после того, как долг будет погашен полностью, компания снова сможет пользоваться услугами аэронавигации.

Сегодня после полудня Росавиация сняла ограничение на полеты авиакомпании "в связи с погашением задолженности перед ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" и поступлением на его счета $246 тыс.".

В России у компании остались финансовые обязательства перед рядом аэропортов. Так, в обслуживании компании с сегодняшнего дня отказали в "Шереметьево". Суммарный долг авиакомпании "Аэросвит" перед аэропортом, ТЗК "Шереметьево" и "АэроМАШ-АБ" превысил 165,5 млн рублей. В частности, задолженность перед топливозаправочным комплексом составила более 60 млн рублей. Воздушные ворота закрылись для бортов "Аэросвита" также с наступлением полуночи. Руководитель пресс-службы аэропорта Роман Генис отмечает, что авиакомпания, несмотря на свои обещания, не погасила своих долговых обязательств перед аэропортом даже частично. Ранее украинский авиаперевозчик приземлялся во "Внуково", однако отказался от этого маршрута самостоятельно. Как заявляли представители авиакомпании, по финансовым соображениям.

Кроме московского направления самолеты украинского перевозчика летают также в Калининград, Санкт-Петербург, Ростов. Но именно "Шереметьево" является основным аэропортом посадки в России для "Аэросвита", сюда выполняется большинство рейсов компании. Таким образом, несмотря на снятое ограничение Росавиации, деятельность компании в России пока по большей части парализована. Пассажиров, которые должны были воспользоваться рейсами "Аэросвита", сейчас пытается обслужить "Аэрофлот".

Сложное финансовое положение авиакомпании вызывает настороженность не только в России. На прошлой неделе для авиакомпании закрыли воздушное пространство Белоруссии, в обслуживании авиакомпании отказали украинские аэропорты "Борисполь" и "Львов". Также был задержан рейс авиакомпании из Стокгольма из-за долга перед шведским аэропортом. Известно и о многочисленных долгах компании перед поставщиками топлива на родине. Блогеры же отмечают серьезные задержки выплаты компенсаций за отмененные рейсы.

В "Аэросвите" текущую ситуацию пока не комментируют. Сообщений об отмене рейсов российского направления на официальном сайте авиакомпании также не появилось. Никаких разъяснений ситуации не последовало и на официальных страницах компании в Facebook и Twitter.

Вообще позиция авиаперевозчика в отношении конфликта выглядит довольно странно. 5 декабря в Росавиации официально объявили о том, что для "Аэросвита" могут закрыть российское небо, и что позиция руководства авиакомпании, которое не пыталось урегулировать вопрос погашения задолженности и не выходило на контакты с кредиторами, "вызывает удивление". В тот же день в компании заявили, что начали гасить долги перед российской стороной. 6 декабря в прессе появилась информация о том, что перевозчик закрыл задолженность, которая была оперативно опровергнута Росавиацией.

Последнее официальное заявление авиакомпании в отношении конфликта датировано также четвергом прошлой недели. В нем говорится, что "Аэросвит" рассчиталась по большей части обязательств по аэронавигационным услугам, а также ведет переговоры по реструктуризации задолженности с аэропортом "Шереметьево". В компании обещали погасить большую часть долга перед аэропортом до 10 декабря. Также в сообщении авиакомпания попыталась объяснить причины появления задолженности тем, что из-за задержки поступления средств на счета "Аэросвита" в сезон низкого спроса график расчетов с контрагентами был нарушен.

Тем временем, в публичном поле представители "Аэросвита" списывают все на загадочных "врагов" и заявляют, что никаких официальных уведомлений о необходимости погашения долга не получали. "Судебные разбирательства хозяйствующих субъектов - вполне распространенная практика, однако она, как правило, не сопровождается публичными заявлениями. Не исключено, что в данном случае одна из сторон хозяйственного спора преследует вовсе иные цели, нежели взыскание задолженности, которую "Аэросвит" не отрицает и предлагает вполне реальный механизм ее погашения", - приводит слова представителя компании агентство "Интерфакс-Украина". Не названные агентством эксперты предполагают, что "борьба аэропорта "Шереметьево" с "Аэросвитом" является средством выполнения более серьезной задачи, чем возврат суммы", и считают, что "имеет место вытеснение с российского рынка компании "Аэросвит" с целью продемонстрировать доступные инструменты для расширения оперирования в аэропорту компании "Аэрофлот". Это заявление выглядит сомнительно в силу того, что между российским у украинским авиаперевозчиками действует код-шеринговое соглашение, а значит прекращение полетов невыгодно обеим сторонам.

В "Аэросвите" уже решили, как будут справляться с финансовыми трудностями. Сейчас компания готовится к масштабной реструктуризации, совмещенной с программой снижения расходов на пассажирский, перронный хэндлинг и другие услуги. Кроме того, в компании заявили о плане масштабных сокращений персонала. Помимо этого, на днях состоялась смена генерального директора авиакомпании.

Пока же перевозчик продолжает нести репутационные и финансовые потери....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка