ТАНТК им. Бериева
12 декабря 2012, 08:10
ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" стал победителем первого конкурса "Авиастроитель года" в номинациях "За международное сотрудничество" и "За создание нового образца"
По итогам голосования экспертного совета конкурса высокой оценки заслужили проводимые ТАНТК программы создания самолета ДРЛО ЭИ и легкого многоцелевого самолета-амфибии Бе-103
По итогам голосования Экспертного совета конкурса столь высокой оценки заслужили проводимые ТАНТК программы создания самолета ДРЛО ЭИ (номинация "За международное сотрудничество") и легкого многоцелевого самолета-амфибии Бе-103 (номинация "За создание нового образца").
Авиационный комплекс ДРЛО ЭИ был создан в результате сложной и многоуровневой международной кооперации между израильской фирмой ELTA/IAI и российскими предприятиями. В реализации этого контракта заключенного ФГУП "Рособоронэкспорт" приняли участие ТАНТК им. Г.М. Бериева, Ташкентское АПО им. В.П. Чкалова, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, ОАО "Концерн радиостроения "Вега" и ОАО "Пермские моторы".
В качестве носителя выбран транспортный самолет Ил-76ТД, строящийся на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова, который оснащается новыми российскими двигателями ПС-90А-76 и радиотехническим комплексом MSA израильской компании ELTA. Головным исполнителем работ по доработке планера самолета, ремоторизации, комплектации его системами российского производства, проведению испытаний, а так же адаптации его к израильскому РТК стал Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева, одновременно возглавив сложную и многоуровневую международную кооперацию.
Разработка легкого многоцелевого самолета амфибии новой гидроаэродинамической схемы Бе-103 ведется на ТАНТК им. Г.М. Бериева с 1990 г. Выпуск таких самолетов освоен Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО).
Самолет-амфибия Бе-103 сертифицирован по АП-23 (Россия) и FAR-23 (США), а также по нормам летной годности Бразилии, Китая и Европы. Первые серийные амфибии уже поставлены иностранным заказчикам. Начаты пассажирские перевозки на Бе-103 и в России.
Конкурс "Авиастроитель года", который в этом году состоялся впервые, проводится с целью развития общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций, а также обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в научной, производственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.
Учредителями конкурса "Авиастроитель года" выступили "Союз авиапроизводителей", "Объединенная авиастроительная корпорация", "Объединенная двигателестроительная корпорация", "Вертолеты России" и "Новикомбанк"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАНТК им. Бериева». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 21, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Мурманском
Март 21, 2025
Обслуживание самолета CRJ-100/200 для рейса Сыктывкар - Воркута оценивается в 78,2 млн рублей
Март 21, 2025
В аэропорту Ташкента открыт новый грузовой терминал
Март 21, 2025
Выставка "МАИ в лицах" открылась на Рождественском бульваре