Коммерсантъ FM
12 декабря 2012, 12:36
"Роковую роль для "Кубани" сыграли долговая нагрузка и новые требования к численности парка"
Краснодарский суд принял иск о банкротстве авиакомпании "Кубань". С 11 декабря авиаперевозчик прекращает полеты. Общая сумма задолженности составляет почти 3 млрд руб.
- Насколько банкротство "Кубани" было предсказуемым? Многие эксперты говорят, что это ожидалось, тем не менее, сами пассажиры опять оказались не предупреждены заранее.
- Да, я думаю, что в данной ситуации больше всего, как всегда, пострадали пассажиры. Роковую роль, наверное, для "Кубани" сыграло сочетание двух факторов. С одной стороны, это действительно очень тяжелая высокая долговая нагрузка, о которой вы только что сказали. С другой стороны, конечно, это стало введение новых сертификационных требований, предъявляемых к численности парка российских авиакомпаний. Об этом как раз "Коммерсантъ" недавно писал, и, согласно новым требованиям, получается, что "Кубань" действительно не соответствует. Но тут нужно подчеркнуть один момент, связанный с тем, что если авиакомпания не соответствует указанным требованиям, я напомню, речь идет о том, что в авиакомпании с 25 ноября должно быть не менее трех самолетов кресельной емкостью до 55 мест или восемь самолетов кресельной емкостью от 55 мест и выше. Но Росавиация подчеркивает, что даже если авиакомпания не соответствует этим требованиям, то она уходит с регулярных на чартерные линии. В принципе, она все равно может выполнять рейсы.
- Насколько все другие российские авиакомпании соответствуют этим новым требованиям?
- Тут нужно, мне кажется, все-таки очень осторожно делать прогнозы. Да, действительно есть ряд авиакомпаний, которые не соответствуют этим требованиям. Но, с другой стороны, Росавиация должна еще провести свою проверку. И, в принципе, еще есть время пополнить парк самолетами. Если сейчас нагнетать, говорить, что какие-то компании обязательно уйдут с рынка, то опять волновать пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
